Писатель из Нью-Йорка, главный редактор проекта 99u.com, соучредитель проекта https://technical.ly. Исследователь новых больших явлений и вещей.
Взгляд изнутри на творческий процесс Зе Франка, Гаррисона Кейллора, Шерил Стрэйд и других творческих личностей.
Бенджамин Франклин каждый день без исключения заканчивал вопросом: «Что хорошего я сегодня сделал?» Майя Энджелоу писала произведения только в маленьких отельных комнатках. Джек Керуак прежде чем приступить к работе обязательно касался земли девять раз. Главный редактор проекта 99u.com писатель Шон Бланда заинтересовался, как работают люди, добившиеся успеха в творчестве и бизнесе. Я перевела для вас его статью.
Творчество — это не продукт вспышки гениальности или прилива вдохновения одним вечером. Результаты достигаются благодаря последовательной рутине, которая служит основой при движении к цели. Блог 99Uинтервьюировал десятки предпринимателей, ученых и творческих личностей о их рабочем процессе и выбрал несколько примечательных ритуалов.
1. Берите неделю отдыха каждый квартал
Бред Фелд, венчурный инвестор, отправляется в недельный отпуск каждые три месяца:
«Самое эффективное из того, что я делаю — это отдых каждые три месяца. Эми (жена) и я едем в аэропорт в субботу и отправляемся куда-нибудь, обычно — дом отдыха. Я оставляю компьютер дома и отдаю телефон жене. Она возвращает его в следующую субботу, когда мы приезжаем домой. Это всегда поездка, а не отпуск дома. 100% своего времени я отдыхаю, провожу время с женой. Обычно читаю по книге в день, гуляю, мы много говорим, развлекаемся и спим допоздна каждый день. Всякий раз я возвращаюсь полностью отдохнувшим и обновленным».
2. Обзор завершенных проектов
Харпер Рид, бывший технический директор кампании Барака Обамы:
«Президентская кампания — это динамичная групповая работа, которая во многом опирается на обзорные встречи.Подобные встречи позволяют нам по завершении проекта остановиться и осмыслить: Каково было запускать ту или иную инициативу? Что мы сделали верно? А что нет?
Поскольку мы разрабатывали своего рода стартап интерактивного развития, мы зачастую сразу могли сказать, что пошло не так, а что сработало хорошо. Это было невероятно ценно. Крайне важно осознавать, как обстоят дела и быстро реагировать на обстоятельства.
* * *
Люди, особенно те, кто работает в сфере технологий, забывают, что работа может причинять боль. Сотрудники тоже имеют чувства, и порой важно говорить об этих чувствах и работать с ними. Представьте, что вы в комнате и спрашиваете: «Хорошо, сегодня мы запустили проект. Что вы думаете по этому поводу?» И кто-то из вашей команды отвечает: «Вначале мне не понравилось. Я сомневался и был немного недоволен, что мы поставили эту задачу, но в итоге я в восторге».
3. Пишите каждый день
Шерил Стрэйд, автор бестселлеров «Дикая» и «Прекрасные мелочи», советует писать каждый день:
«Я часто советую письмо, как инструмент самоисследования, потому что это то, что мне самой очень помогло. Я использую письмо несколькими способами:работаю, как писатель, а также когда размышляю над чем-то или когда мне предстоит принять трудное решение. Я думаю, даже не будучи писателем, человек в кризисе обращается к письму. Пишет в дневниках после разрыва, даже если не писали уже в течение пары лет. Всё потому, что это способ поразмышлять и увидеть, что творится у нас в голове. Письмо привносит ясность».
4. Создайте «Фонд Интересных Людей»
Бен Каснока, писатель и предприниматель, инвестирует свое время в «Фонд Интересных Людей»:
«Фонд интересных людей — это стратегия, предшествующая принятию обязательств: вы заранее инвестируете время и деньги во встречи с интересными людьми, тем самым увеличиваете вероятность, что осуществите задуманное. Многие люди знают, что им надо что-то сделать, и постоянно думают об этом, но ждут толчка, чтобы выделить час из своего дня или потратить 40$ на ланч с кем-то.
Если вы не смотрите на свои связи в перспективе, то вы совершаете ошибку. Взаимоотношения романтические, дружеские или профессиональные требуют времени. Много времени. Использование взаимоотношений для краткосрочной выгоды ставит под угрозу потенциал долгосрочной взаимной работы и выгоды».
5. Набор для вдохновения
Когда дизайнер Сара Фолкс заходит в тупик, она обращается к вырезкам:
«Обычно в любом проекте наступает время кризиса. Лучший способ бороться с этой ситуацией — уйти от компьютера и забыть о делах предстоящего дня. Хотя бы на десять минут. Как только ваш мозг отдохнет, придут и идеи. Мне помогают физические упражнения или медитация. Креативность для меня — это быть сфокусированным и находиться в связи с самим собой.
У меня также есть много вещей, которые я сохранила: вырезки из журналов, понравившееся приглашение на мероприятие, красивая упаковка или просто мелочь, что меня вдохновляет. У меня есть масса книг, не принадлежащих ни к какому жанру, но которые полны визуальных работ. Я пролистываю их в поисках идей».
6. Делайте перерывы на сон каждый день
Пэт Киернан,телеведущий, каждый день уделяет время на то, чтобы вздремнуть. Каждый день:
«Я отстаиваю время для сна и мое расписание в целом. Вам надо научиться говорить «нет». Я всегда очень тверд в этом отношении. Вам необходимо быть здоровым и отдохнувшим для выполнения работы, поэтому приходится отказываться от некоторых вещей и не ходить на каждое мероприятие, куда вас приглашают».
7. Представьте, за какие заслуги вас запомнят
Саймон Моттрам, основатель и исполнительный директор Rapha, часто пишет бизнес-статьи из будущего, которые помогают ему в планировании:
«Один трюк, к которому я часто прибегал, — писал ненастоящие бизнес статьи в «Financial Times» или «Wall Street Journal» о своей компании в будущем. Вы как будто говорите: «Вот к чему мы стремимся». Я написал одну статью о Rapha в 2005 году, когда нам было всего 7 или 8 месяцев. Я написал её якобы в FortuneMagazine как будто на дворе уже декабрь 2010 года. (Конечно мир уже значительно изменился, как и сам журнал)
В статье я говорил, что Rapha совершит революцию на велорынке, побудит больше людей смотреть на гонки как на стиль жизни и её фундаментальную часть. Я писал о том, как 25,000 клиентов нашей компании встречаются в кафе для велосипедистов, вместе отправляются на тренировки, пьют Rapha кофе и являются членами клуба. Я описал некоторые новые продукты, журналы, что мы публикуем. Прошло 5 лет, и я с уверенностью могу сказать, что достаточно точно описал то, к чему мы в действительности пришли в декабре 2010».
8. Устройте мозговой штурм в баре
Арт-директор Джеймс Виктор выполняет мыслительную часть работы в баре, а остальную в студии:
«Я рисую скетчи не в студии, а в баре или ресторане. Когда книга набросков готова, я каждое утро выхожу из студии в парк и сижу там в течение часа-полутора. Когда ко мне приходит идея, я записываю её от руки в одном из блокнотов со скетчами. Затем я возвращаюсь в студию и работаю до конца дня. В часа 4 или 5 иду в бар, сижу с пивом и просматриваю идеи или разрабатываю новые. Для меня это уже отлаженный процесс, который превратился в привычку.
Я не могу размышлять в студии. Студия — для достижения результатов. Когда мы не заняты созданием вещей, мы покидаем студию. Как много великих архитектурных решений вы нарисовали на салфетках? Благодаря тому, что они бесплатные, вы творите, а не думаете о работе».
9. Выходите на улицу
Радиоведущий Гаррисон Кейллор обязательно выходит на прогулку:
«Я думаю, что не стоит сидеть и смотреть на пустой листок бумаги. Отправляйтесь на прогулку с блокнотом и попутно делайте записи, пишите о том, что вас окружает. Вы заходите в комнату и видите прекрасные колонны, возможно раньше здесь был банк. Соедините эти две мысли, запишите — это может стать началом чего-то нового.
Я считаю, что всё начинается с наблюдением за окружающим миром. Даже если вы вырежете эту часть из финального продукта, это всё равно будет началом всех ваших действий. Прогуливаясь, вы также мимолетом услышите много диалогов, часть из них останется где-то в вашем подсознании».
10. Используйте «Морфологический синтаксис»
Художник и кинорежиссер Зе Франк придумал подход справиться с безумным потоком идей во время мозгового штурма:
«Морфологический синтаксис — это способ раздробить ваш мыслительный процесс на несколько частей. Я использую этот метод довольно часто. Запишите 4-5 прилагательных или характеристик и размышляйте в этом направлении.
Обычно я начинаю масштабных вещей. Например, представьте, что кампания P&G разрабатывает новую туалетную бумагу. Если я пытаюсь креативить вокруг этой идеи, то первое что я делаю — начинаю мыслить масштабно. Что будет, если у вас нет туалетной бумаги? Если у вас слишком много рулонов? Какой наименьший формат туалетной бумаги вы бы стали использовать? Как бы выглядела непомерно большая туалетная бумага? Кто никогда не использует бумагу? А кто использует её постоянно? Как бы выглядел мир, если бы не существовало туалетной бумаги?
Я перескакиваю между крайностями, пока какая-нибудь интересная мысль не возникнет в моей голове. И тогда я повторяю процесс заново, но уже с новой идеей. Это очень крутое упражнение, которое заставляет выходить за рамками привычного».
Оригинал статьи на сайте 99u.com
Комментарии (0)