«Ну этот фильм – агитка такая», – ещё в темноте, на титрах, говорит блондинка с соседнего кресла. А я последние минут 30 сеанса думаю: что ж так больно-то от этого кино? И тема-то, вроде, «не про меня», а давит.
На экране Париж без Эйфелевой башни, молодёжь без будущего и лихие французские 90-е с цветущей эпидемией СПИДа. Фильм – череда собраний группы активистов, которые борются с правительством, фармкомпаниями и простыми студентами против пассивности и позиции «это меня не касается». Герои придумывают акции, сочиняют речовки для гей-парадов, умирают, танцуют на вечеринках, в перерывах между глотанием таблеток, которые не очень-то помогают, пытаются доказать миру, что о проблемах нельзя молчать, занимаются сексом, умирают снова… А ты от них глаз не можешь оторвать. Каждый красив, как бог. Нереальный такой божок с иммунодефицитом.
Фильм «120 ударов в минуту» в Каннах взял гран-при (вторая по значимости награда). Да, за тему. Да, за модный нынче реализм «всё как в жизни». А ещё за любовь, которой в фильме много.
Еще одна картина под девизом «выбери жизнь».
Комментарии (0)