По легенде королева Мария-Антуанетта, любившая роскошь, балы и платья, совершенно откровенно изумилась, узнав о бедах простого народа, доведенного до нищеты: "Хм… у них нет хлеба? Так пусть едят пирожные".
Что и стало окончательным поводом сводить её на гильотину.
На самом деле она этой фразы не говорила, ну да всё равно, нечего выёбываться, когда нечего жрать.
Так, чёт вспомнилось.
Сидела, читала комменты к посту
"Для меня и этих людей "Пятерочки" и "Магниты" - это не магазины для бедных. Это магазины, где даже я со своей зп не могу себе лишний раз свежие овощи позволить. Помидоры и огурцы зимой покупаются разве что на новый год."(с)
Это магазины, в которых продаётся низший ценовой сегмент. И он все ниже и ниже. Сегмент. А цены - выше, да.
У меня под домом есть Пятерочка, я хожу в нее за молоком и яйцами полтора года, что я переехала сюда, и она с каждым - в моем случае даже не годом, месяцем - становится хуже.
Ассортимент этого магазина под домом никогда не отличался сильным разнообразием, но все-таки был поинтереснее.
Просто, в принципе поинтереснее, чем кабачковая икра, соль, сахар, макароны и крупы типа марка-экономка, которые сейчас.
Сейчас в ней нельзя купить даже кофе. Заварной. Который хоть как-то похож на кофе.
И выбора нет практически. Всё - колбаса, масло, йогурты - чёрт, даже овощи…. Низший. Ценовой. Сегмент. В массе. Везде.
Да, для бедных. Давай вот вещи своими именами называть.
Вопрос второй, что не станет человек по своей воле хотеть больше дешевого хлеба, или масла, в котором нет молока, и будет делать это только от безнадёги, но это - для бедных, факт.
И это даже не вопрос того, что одним лучше - другим хуже. Нихрена. Не лучше. Никому.
Мы живем в одном мире и может даже на одной лестничной клетке. А энтропия - она такова, что затрагивает всех, даже тех, кто пытается держаться. Правда, держаться уже становится не за что.
"Это нереально уже развидеть. Ремонт в квартире, искали паркет. Во всех магазинах 90% - дешевенький ламинат, дешевенькая паркетная доска есть в наличии. Что-то чуть дороже типа однополосного паркета хотя бы - под заказ 5-6 недель." (с) - это тоже из комментов.
И это уже даже не вопрос не того, что выбирать, в чем ходить - в "китае" или в "брендах". Или что стелить на пол. Выбора этого уже особо нет. Ушли бренды и то, что можно было ими назвать. То, что не про имя на подиумах, а про качество. Про повседневное качество. Вроде сумок фоссиль, которые я люблю с 2012 года, потому что их сумки можно достать и носить и через 7 лет.
Нет денег - нет предложения, понятно.
А те, которые остались, тоже начали ориентироваться на более низкий ценовой сегмент - предлагая отчаянно масс-маркетовские и ширпотребовские вещи. Отчаянно. Жуткие.
И я не знаю, должны ли они стоить столько.
И очень обидно, я понимаю, да, если среди этого всего приходится выбирать не потому, что ты знаешь - у оджи отличные базовые трикотажные платья, а потому что оджи в наступившей картине мира оказывается не самый худший вариант.
Совсем страшно, если оджи - лучшее, что можешь себе позволить.
И в целом это очень-очень плохо, что "оджи" вокруг становится так много.
И даже не оджи, нет. Там хотя бы иногда попадаются неплохие платья.
Ну а когда люди озабочены тем, чтобы выживать, они, конечно, потихоньку теряют вкус. Потому что да, он, как и качество, не базовая потребность. И стоит дороже. И под заказ 5-6 недель.
И до него уже вот так не дотянуться, не потрогать рукой, не сравнить. Хотя бы даже не посмотреть на него вживую. Не узнать каков он. Вообще постараться забыть, если знал. Как там - не до жиру, быть бы живу?
Но всё равно, знаете… когда я смотрю на эти сумки - внутри меня что-то плачет.
Кадр из фильма Софии Копполы "Мария-Антуанетта".
Посмотрите, он бесконечно прекрасен.
________
© Екатерина Безымянная
Комментарии (0)