Вы тоже заметили? Не первый день обращаю внимание на молодых девочек школьного возраста в своем окружении. Ощущение очень странное и неоднозначное: что, пардон, произошло? Будто появился какой-то новый типаж школьниц, в мое время не встречавшийся. Почему такие перемены?
Даже выглядят они хм...иначе. И мыслят.
Мы все хотели куда-то уехать. И добиваться успехов уже там.
Любят у нас многие граждане вздыхать, как все плохо в своей стране и как круто за границей.
Вот бы школу посещать в Лондоне, университет - в Нью-Йорке, а степень докторскую защитить вообще в Шанхае. Тогда бы и деньги были, и работа.
А иначе ясно, что ни знаний, ни дохода, ни профессии приличной не получить. Надо телевизор с пивасиком посмотреть и не выделываться.
Теперь украли последнюю отговорку у таких ноющих нищебродов!
Неправда! Теперь уже официально доказано, что отличные знания можно добыть, вообще не имея загранпаспорта! И это не только привилегия миллионеров!
Начнем со школы, ведь в ней закладываются основы развития человека.
Услышала недавно новость, заинтересовалась:
– Школы Москвы вошли в шестерку мировых лидеров по уровню читательской и математической грамотности, – сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на директора Московского центра качества образования Павла Кузьмина.
Шестерка мировых лидеров?! Вот это да.
Стала выяснять подробности.
Оказывается, в мае этого года столичных школьников решили подловить и проверить уровень их знаний. Причем сравнили полученные результаты с показателями школьников из других стран мира.
Правительство Москвы в сотрудничестве с Директоратом образования и учебных достижений Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провело первое исследование качества образования в школах города Москвы по стандартам PISA.
Эти тесты PISA оценивают уровень ребят в таких сферах, как чтение, математика и естественные науки. Акцент сделан на выявлении творческих навыков учащихся, критического мышления и способностей решать практические проблемы в реальных жизненных ситуациях.
Программа существует аж с 2000 г. и охватывает 65 стран (в основном, развитые или успешные развивающиеся страны с сильными системами школьного образования).
С Сомали и Угандой нас не сравнивали, проще говоря. Сравнивали с США и Швейцарией.
В тестировании были задействованы более 42 000 столичных учащихся из 609 школ Москвы (всего в Москве 630 школ). То есть почти все школы захватили, выборка очень репрезентативная.
Ребятам не дали никак подготовиться дополнительно. Все честно. Показывай, чему успел научиться.
На тестировании присутствовали международные наблюдатели, работы проверялись независимыми экспертами и перепроверялись за рубежом. Так что подделки и какие-то неверные интерпретации результатов полностью исключены.
А результаты эти, честно говоря, заставляют гордиться нашей системой образования.
Напомню еще раз, речь идет не о единичных элитных школах для детей олигархов, а об обычных учебных заведениях, доступ куда открыт любому ребенку.
Впечатлитесь!
По уровню читательской грамотности и математической грамотности система образования Москвы входит в TOP-10 лучших образовательных систем мира.
По уровню естественнонаучной грамотности – в TOP-20. Кстати, тут можно еще вспомнить, что естественные науки мы просто начинаем изучать на несколько лет позже, чем школьники в других странах.
Интересно, что в исследовании выделена отдельная группа – 100 лучших школ Москвы (в которых обучается 23% общего числа московских школьников). Там вообще происходит что-то космическое. Качество образования держится на уровне лучших мировых стандартов!
Например, эта группа заняла 2 место (после Шанхая, Китай) по уровню читательской и математической грамотности. Без комментариев, как говорится.
Меня поразило, что лучшие школы мира находятся уже давно не в Европе. Оказывается, лидерами стали Шанхай (Китай), Сингапур, Гонконг, Япония. И вот с ними-то московские школы и борются за лучшие места. Вполне успешно, как видим.
Как думаете, с чем связан такой успех наших школ?
Все дело в системе финансирования по принципу «деньги следуют за учеником», что позволяет всем учебным заведениям нанимать квалифицированные педагогические кадры?
Или причина в эффективной системе оплаты труда педагогов, стимулирующей качественную и результативную работу?
Может быть, нас подтолкнуло создание крупных образовательных центров, которые предоставляют учащимся максимально широкий выбор образовательных траекторий?
Или главное тут - регулярное переоснащение школ современным учебным оборудованием?
Насколько большую роль сыграла система мотивации к достижению высоких образовательных результатов на уровне отдельных школьников (олимпиады), учителей (премирование за высокие образовательные достижения учеников) и школ в целом (рейтинги, гранты)?
Или помогло участие родительской общественности в управлении школами (управляющие советы)?
Может быть, у кого-то есть еще варианты, объясняющие столь фееричный успех московских школ?
Комментарии (0)