Несколько лет назад я читала японскую книжку. Она называлась «После трех уже поздно». И вот там рассказывалось о том, что детям до трех лет неважно, какую информацию заливать в голову – взрослую или детскую. То есть, можно свинку Пеппу, а можно, например, BBC «Наша планета» и классическую музыку. Они воспринимают любую информацию, и записывают ее в мозг. И им всё одинаково интересно, потому что оно ново, а дети только познают этот мир. Так зачем тогда этот пластичный мозг засорять ерундой и глупыми мультиками, если можно разговаривать с ребенком, как со взрослым человеком?
Но там не было написано, почему некоторые дети в два года разговаривают, как взрослые, а некоторые в четыре не могут связать и пары слов.
Откройте мне секрет.
Отчего зависит разговорчивость детей?
У меня подруга есть, Алла, ну как подруга, знакомая, встречаемся разок в месяц, иногда реже, кофе пьем.
Так вот, у нее дочка Маша. 2 года с хвостиком. Алла иногда берет ее с собой на встречу, редко, и мы пьем кофе в кафе Андерсон, потому что там есть детская комната. Маша прыгает там в шариках. И общается с другими детьми.
Маша – умный ребенок.
Я имею в виду, что в свои 2 года с хвостиком она не только разговаривает членораздельно, но и думает также. Она в состоянии сказать, чего она хочет, если она чего-то хочет, и в состоянии сказать: не буду. Если она что-то не будет.
Кстати, если Маша что-то не будет, Машу не переубедить. У нее и аргументы находятся. Например, не вкусно и «Почему тогда я должна это есть?» Невкусно.
У Маши есть пара братьев и сестра, Алле под пятьдесят, Маша ребенок поздний. Четвертый.
Маша садится к Алле на коленки, ест что-то вроде блинчика и жалуется на Сашу – старшего брата. Вполне себе понятно жалуется. Или рассказывает, что Саша вчера вместо уроков в игру играл.
Маша – все понимает. И может объяснить. Человеку два года!
Если мы с Аллой без Маши, что чаще – Алла звонит дочке, она сама берет трубку и рассказывает, что вот няня сейчас готовит ужин. И они играли сегодня во что-то.
Короче, я не думаю, что Маша – индиго, но Маша очень развита в свои годы.
Я детей знаю немного, хотя у моих приятельниц они сейчас встречаются довольно часто. Но таких, как Маша – я больше не видела. Обычно даже дети в три года говорят меньше, а если не меньше, так несут какую-нибудь либо неразборчивую (боже, как матери их понимают?), либо нелогичную ерунду.
Я не хочу сказать, что дети меня бесят. Нет. Я их просто не понимаю, и да, с детьми мне скучно. Я могу дать конфетку, я могу погладить по головке и сказать: «Не плачь». На этом мое общение с чужими детьми заканчивается. Я просто не понимаю, о чем с ними говорить. Сюсюкать я тоже не умею. И если моей какой-нибудь подружке, которая с ребенком, надо отлучиться пописать, а ребенок на меня смотрит – я тупо не знаю, что ему сказать.
Но у меня, собственно, вопрос к тем, кто в маленьких детях (до трех) разбирается больше, чем я.
От чего зависит разговорчивость и возможность доступно изъясняться?
От воспитания? От генов? От возраста матери?
Нет, я понимаю, что в принципе влияют все факторы. Алла, например, профессор в ВУЗе, а муж у Аллы какой-то там бизнесмен, короче, родители не глупые. С ребенком занимаются, а там, где не могут, там у них какая-то англоязычная няня. Кажется, филлипинка. Она и по дому, и с детьми.
Но какой фактор важнее всего? Развитие? Воспитание? Или мозг родителей?
И если мама не большого ума, то и нечего ждать, что деточка рано заговорит?
________
© Екатерина Безымянная
Комментарии (1)