Эта способность выражается в формуле "и - и":
⁃ я люблю/уважаю и себя, и другого,
⁃ я могу уделять время и себе, и ему, и нашему общему "мы",
⁃ я могу и спокойно находиться в одиночестве, и быть в близких отношениях с любимым человеком,
⁃ я учитываю и свои интересы, и его,
⁃ я могу и быть опорой, и просить о поддержке, если это необходимо,
⁃ моя картина мира, мои ценности имеют право на жизнь, и картина мира / ценности того, кто мне дорог, имеют точно такое же право: если они по большей части совпадают, это хорошая основа, если оказывается, что они несовместимы, я делаю выбор - оставаться вместе, поступаясь своими ценностями, либо уходить (а не переделывать другого, воюя с ним и навязывая своё "правильно"),
⁃ я могу что-то хотеть/выбирать для себя, и мой партнёр тоже может что-то хотеть/выбирать хорошее для себя.
Мы равны в своих желаниях. Мы вообще с ним по жизни равны.
Я думаю, подобная способность "и - и" вырабатывается либо через опыт надёжной привязанности с мамой, либо, если этот опыт был небезопасным, через осмысление, рефлексию, ошибки и большую, часто трудную внутреннюю работу над собой.
Ирина Чеснова, психолог,
автор книг для детей и родителей
www.irina-chesnova.ru
Комментарии (0)