а закончилось ...
Фильм "Империя чувств" я посмотрел почти тогда же, когда и все советские граждане, с началом перестройки и появления видеосалонов. Наряду с "Эммануель" это произведение разрушило в головах зрителей множество табу и открыто говорило о сексуальности. Да, в 1976 (а дата выхода "Эммануель" 1974, "Калигула" Тинто Брасса в 1979, впрочем, тогда много было подобного, хотя бы "Последнее танго в Париже") о сексе пытались снимать кино без купюр и актеры занимались этим по-настоящему, так, словно мы смотрим порно, поднятое на недосягаемую высоту искусством режиссера. Сегодня этот жанр исчез и невозможен по политическим мотивам - свое веское слово запрета сказали борцы за права женщин. Плохо это или хорошо, сказать не берусь, лишь констатирую факт постепенного возникновения негативного отношения к откровенному эротическому искусству, превозносящему любовь мужчины и женщины.
Фильм "Империя чувств" как раз об этом - о безумной любви. Сейчас-то мне понятно, где нахимичил автор, но тогда я все воспринял за чистую монету. Именно благодаря подобным фильмам, а не только художественной литературе, я принял безоговорочно, что женская сексуальность как здоровый идеал существует и ее надо лишь раскрыть, и больше всего в этом помогает любовь. Теперь-то я знаю, что меня, да и не только меня, ввели в заблуждение, но тогда , наивным свежим взглядом, да еще учитывая мою бурную студенческую молодость... )
А где любовь безумная, там и страдания, верно? А где страдания, да еще помноженные на японский менталитет, там харакири.
Где страсть, сводящая с ума, там всегда несчастья, об этом учил нас еще Шекспир. Сначала нам во всех подробностях описывают, как же это великолепно любить (трахаться), а потом неизменно покажут или расставание горькое, либо самоубийство или убийство. Логично предположить, что любовь страстная до добра не доводит, и ну ее нафиг, жизнь дороже. К счастью, подобные истории остаются в памяти народной (а сюжет из "Империи чувств" имеет реальную основу) как раз по причине их исключительности. Большинство людей более благоразумны и психически здоровее. Данные отношения суть патология. Весьма приятная поначалу, но все же отклонение, и хорошо, что каждый такой фильм показывает нам, что есть границы, за которые переступать не стоит, и любовь, как бы прекрасна по ощущениям она не была, не может оправдать ни насилие, ни предательство. Кстати, главный герой ради любовницы оставил жену с двумя детьми. Мало того, когда он понял, чем все закончится, предпочел сладкую смерть, чем жизнь собственную и счастье своей семьи.
Отклонением, конечно, является не сама любовь, а ее носители. У них с головой что-то не то, вот почему нормальные отношения они превращают в трагедию. Такова героиня. Хоть автор и показывает нам ее как обычную женщину, пусть и высокочувствительную к возбуждению, но если отбросить сантименты, она изначально была склонна к агрессии, к проституированию, без сомнений страдала нимфоманией с садистскими наклонностями. Есть отсыл к Фрейду с его тезисом, что женщины завидуют наличию у мужчин пениса, но страстное желание им обладать у этой дамы больше намекает на шизофрению, вкупе с ее истериками по поводу - куда же ты ушел? В туалет? Без меня?! Эгоцентричность подобных личностей вполне может довести до применения не только насилия, но и убийства. Сумасшедшие тоже любят, так примерно, как показано в этом фильме.
Другое дело ее избранник. Когда-то я думал, что его довела до истощения его безумная страсть к женщине, грубо говоря, она его затрахала до смерти. Он и рад был бы сбежать, но она не отпускала и в итоге он покорился. Но теперь я думаю иначе. У мужчин есть предохранительный клапан - если заниматься безостановочно сексом, мужчина насыщается, либидо угасает, оргазм становится недостижимым, эрекция отсутствует. Если женщина не ослабит хватку, она начнет вызывать отвращение. Даже мысли о сексе будут неприятны. До тех пор, пока организм не окрепнет и либидо не восстановится. На изнуряющего себя мастурбацией больного сатириазисом он не похож. Как же он довел себя до такого состояния, что потерял связь с реальностью и при этом до самого конца сохранил эрекцию? Вспомним, что женская Инь бесконечна, как верно писали древние китайцы, а Янь склонна к исчерпанию. Это женщина может всегда хотеть, ее невозможно довести до состояния полного насыщения, как показывает пример нимфоманок и эксперименты Мастерса, но мужчину довести до этого легко - несколько оргазмов и ему нужен отдых. И чем чаще оргазмы, тем отдых более длительный. Что же с этим мужчиной не так?
А теперь читаем:
"Первое время увлечение тяжёлыми наркотиками делает сексуальную жизнь более интенсивной, оргазмы и у мужчин, и у женщин проходят ярко и экспрессивно. Некоторые мужчины начинают отмечать серийные (как у женщин) оргазмы без эякуляции, что практически не случается у них в обычной ситуации. Наркотики выступают в роли стимуляторов половой активности. Из истории известно, что у последователей синтоизма (основной религии Японии) существовал ритуал самоубийства, так называемый «гокураку – одзе» – смерть от любви. Во время ритуала мужчина и женщина при интимной близости искусственно «подстёгивали» себя наркотиками. Половые акты проводились до тех пор, пока один из партнёров не умирал от истощения и полного упадка жизненных сил. " Столяров А.А., Столяров А.В. "Сексология", 2017г.
По-видимому, автор фильма "тактично" умолчал, что истинным источником этой страстной любви с ее неизбежным трагическим концом (замечу, концом у руках женщины в буквальном смысле) были тяжелые наркотики. Формально причиной смерти стала техника удушения, что я категорически не рекомендую, как и употребление наркотиков. Но стремление мужчины погрузиться в самую глубину наслаждения, на дне которой смерть, было для него своего рода харакири, проделанной женщиной. Та самая гокураку одзе. Впрочем, наркота всегда доводит до подобного финала, присутствуют ли здесь ритуалы синтоизма или обычная передозировка в подворотне. Как, собственно, и желание полностью отдаться чувствам, пусть и весьма приятным. Включайте голову, господа! И будет вам счастье.
Комментарии (0)