Психология отношений мужчины и женщины

Как создать и раскрутить блог, нарушая все правила

За прошедший 2016 год посещаемость моего блога re-self.ru составила 1 300 000 уникальных посетителей с учетом, что у меня вышло всего 6 (шесть!) свежих материалов. А суммарная аудитория проекта (пересчет всех подписчиков и участников сообществ) — 250 000 человек. Каждая из статей получила более 1000 перепостов в социальных  сетях (а иные и от 10 тысяч).

Я блогер, писатель и организатор ретритов. Но есть у меня хобби — «шаманский маркетинг». Я внимательно изучаю, как должен строиться авторский проект, разбираю кейсы, смотрю инструменты продвижения как платные, так и бесплатные, но делаю все по-своему, очень часто осознанно нарушая «заветы».

Готова поделиться.

Правила блогинга, которые я нарушаю

1. Пост должен быть на 2-3-х страницах максимум. Длинные тексты никто не читает.

Каждый мой материал — это 5-7 ворд-листов 11-м шрифтом. И я пишу лонгриды намеренно.

Когда я только начинала свой проект, мне попалась фраза одного из западных онлайн-авторов: «Мне не все равно, кто на стульях передо мной». Эти слова стали для меня девизом, так как работать на рынке развлечений я точно не хотела.

В эпоху клипового мышления, где удачно снятый котик побьет по лайкам, перепостам и посещаемости любой самый качественный и нужный материал, я хочу работать только для аудитории, способной вчитываться, вникать и рассуждать вместе со мной. Желания быстрых смыслов, фастфуд-советов и всех этих скорочтений, когда люди на полном серьезе рассуждают о том, как бы книгу не прочитать, а просканировать (что же это за книга?!) — пусть найдут дискомфорт на моих страницах.

К тому же это серьезный писательский челлендж, который никогда не дает опустить планку —держать внимание читателя на шести листах способен только очень цепкий текст.

2. Ваши материалы должны выходить регулярно. Нельзя делать перерыв более двух недель/месяца.

Это хороший и правильный совет, но я держусь за другую идею: «Каждый мой новый текст должен быть лучше предыдущего». Подглядела у Бондарчука и полностью разделяю подобный подход к творчеству.

Перерывы в обновлении блога у меня бывают грандиозные — и пару месяцев, и полгода. Но это не мешает каждой свежей статье бить рекорды по посещаемости на сайте и не мешает аудитории возвращаться ко мне даже после длительных пауз.

История про то, что вас забудут, если вы не будете регулярно обновляться, канула в лету в тот момент, когда информационный поток превысил нашу способность его переварить. Уже давно не апдейты выводят то или иное творчество в фавориты.

3. Только одна тема в одном посте, иначе не будут читать.

Может ли блогер быть писателем? Не только фиксировать реальность в своем рассказе: «что вижу, то и говорю», но и добавлять описательные этюды, растворяться в пейзажах и рассуждать о форме носа мимо пробегающего мужчины, говоря при этом о подготовке к марафону? Я считаю должен. Каждый блогер должен стремиться сделать свое слово более выразительным, более красочным, более мощным. Учиться прятать смыслы в образах и оставлять недосказанности, а не просто описывать какую-то идею, пусть даже у него легкий слог. В будущем, на мой взгляд, только такой подход к слову обеспечит блогу узнаваемость в море похожих однодневных историй.

4. Коллаборация с другими блогерами, площадками и партнерами.

Считается, чтобы раскрутить свой сайт, ты должен быть в тусовке. Общаться с другими блогерами, (глядишь, упомянут), дружить с редакторами порталов и периодически поставлять им ценный контент. Совсем круто — если тебя заметят редакторы известного глянца или издатели. Но почему-то этот совет не учитывает, что на дворе XXI век. И уже давно есть альтернативный путь. Да, можно делать все вышеперечисленное, но если вы это не очень-то любите, как и я, а предпочитаете провести время за написанием статей для собственного блога или развитием нового направления, то можно пойти по дороге «Социальные сети», что я и делаю.

Есть огромное количество сообществ и пабликов средней руки, которые за вполне умеренные деньги будут говорить о тебе и твоем творчестве, анонсировать свежие материалы, давать рекомендации, позволяя большому количеству новых читателей познакомиться с тем, что ты делаешь.

Такой путь не просто позволяет существовать без кооперативов, он в корне развернул парадигму. Сегодня не я хожу по издательствам, они сами приходят. Не они мне отказывают — а я им, так как не вижу смысла в этом сотрудничестве — обновления блога интереснее и во всех смыслах выгоднее. А опыт работы с издательствами, увы, ничего не принес в прошлом.  Приходят и редакторы глянца, и некоторые представители онлайн-порталов. Но зачем все это нужно блогеру, когда у него есть неограниченный выход к аудитории? Кое-что серьезно изменилось.

5. Уберите всплывающее окно, оно всех раздражает.

Если то, что вы делаете кому-то нужно, никакое окно не помешает человеку с вами взаимодействовать. И наоборот. Пусть у вас на сайте будет все с иголочки, волна ежедневного информационного шума отнесет желанного читателя далеко от вашего ресурса, если в нем не было для него никакого интереса. Окно ни при чем, все дело только в содержании, его качестве и пользе. А убрать окно — это убрать половину ежедневных подписчиков, что здравомыслящий блогер не может себе позволить.

6. Не дублируйте одинаковый контент во всех социальных сетях, это возмущает аудиторию.

Аудитория давно разделилась. Каждый человек предпочитает свой канал получения информации, посещаемость сайта растет от анонсов во всех социальных сетях и падает, если этого не делать. А создавать уникальные подводки под каждую сеть — пустая трата времени, которую продуктивнее потратить на создание нового материала, который будет лучше предыдущего.

7. Переходите в Инстаграм. Блоги уже никто не читает.

Ха-ха.

Всем востребованного блогинга:)


Источник: Как создать и раскрутить блог, нарушая все правила
Автор:
Теги: саморазвитие Блогинг Интернет Анонс блогер

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства