Прошлый август принес нам сюрприз: буквально за две недели до первого сентября мало кому известная Ольга Васильева сменила на посту тогдашнего министра образования Дмитрия Ливанова. Многие были в недоумении: чего ждать?
И вот прошел год. Подведению итогов первого года на посту министра и была посвящена пресс-конференция с Ольгой Васильевой, состоявшаяся в ИД «Комсомольская правда» для представителей центральных СМИ и блогеров.
Ольга Васильева в ходе встречи еще раз подчеркнула, что «резких движений», каких-то кардинальных новшеств не будет. Нужно развивать и укреплять то, что есть. Например, в том, что касается школы, развитие будет идти в трех направлениях:
- Создание и наполнение единых стандартов обучения – чтобы люди при необходимости свободно могли переводить детей из школы в школу, и дети не испытывали сложностей в связи с тем, что в соседней школе совсем другая программа
- Экспертиза учебников. На сегодня существует 1400 разнообразных пособий, по которым идет обучение – это плохо! Учебники нужно приводить к единому стандарту. При этом, планируется, что большинство школьных предметов можно будет изучать на разных уровнях: либо на базовом, либо на углубленном.
- Переподчинение школ регионам. Подобный опыт себя уже отлично зарекомендовал в ходе пилотных проектов, например, в Самаре(особенно это заметно по результатам предметных всероссийских и международных олимпиад и международного исследования PISA-2015).
Качественное образование невозможно без хороших учителей. Поэтому отдельной строкой в планах – запуск национальной программы учительского роста.
Обучая детей, нельзя забывать и об общем развитии. В школе обязательно должны работать бесплатные кружки. Есть мысль ввести в программу уроки шахмат: они отлично развивают мышление, память, внимание ребенка. Замечено, что дети, которые занимаются шахматами, имеют успеваемость на 40% лучше.
Также министр подчеркнула важность изучения иностранного языка: язык в современном мире – это необходимый инструмент общения, он должен быть у всех выпускников и на приличном уровне. В школу вернется астрономия – об этом Васильева уже говорила ранее.
Что касается ЕГЭ – он останется. По мнению министра, ЕГЭ – отличный социальный лифт. Раньше в московских вузах обучались 70% москвичей, сейчас же – 34%. Талантливые ребята из регионов тоже должны иметь шансы на хорошее образование.
Министр отметила, что особое внимание будет уделено средне-профессиональному образованию. Стартовал проект "Рабочие курсы для передовых технологий", при содействии Агентства стратегических инициатив и WorldSkills. Обучение будет проводится по топ-50 специальностей WorldSkills.
Будет возрождаться незаслуженно забытое дуальное образование (когда 50% времени студент учится, а 50% времени трудится на реальном производстве). Раньше по такой системе работали довоенные ФЗУ, позже - ВТУЗы. Это есть смысл возродить.
В плане развития высшего образования министр планирует развивать проект опорных вузов в регионах. Такие вузы при поддержке местных властей и бизнесменов станут культурными и образовательными центрами своей области. Выпускников вузов постараются обеспечить работой – помните систему «распределения»? сейчас это будет выглядеть как трехстороннее соглашение между студентом, вузом и работодателем, где кроме профессиональной стороны должны будут прописаны и социальные гарантии.
А у вас в семье есть учащиеся?
Какие вопросы вы бы задали министру образования при случае?
Комментарии (0)