Психология отношений мужчины и женщины

Не хочу быть бабушкой, а невестка навязывает общение с внучкой

– А я сразу им сказала, когда они только оповестили о своей беременности три года назад: ребята, вы можете на меня обижаться, но я – не бабушка! – рассказывает пятидесятипятилетняя Ирина Игнатьевна. – Маленьких детей не люблю, ладить с ними не умею. Да и вообще, я можно сказать, только сейчас жить начинаю – на пенсию выхожу!

Ирина Игнатьевна уже несколько лет не работает, живет на сдачу в аренду двух квартир, доставшихся по наследству. Со стороны для малознакомых людей это выглядит так, что бабушка ушла с работы, чтобы помогать сыну и его жене с ребенком, ведь уволилась она как раз накануне рождения малышки. Но на самом деле эти события никак не связаны, с внучкой Ирина Игнатьевна контактирует по минимуму.

– В пятьдесят три года наконец-то я пошла учить английский! – делится Ирина Игнатьевна. – Всю жизнь мечтала, но было некогда. Три раза в неделю хожу на курсы дизайнеров интерьера, по средам и пятницам – в бассейн. В интернете сижу, книги читаю, цветами своими комнатными занялась, наконец, все пересадила, дачу обустраиваю… Скучать некогда!

По вечерам у Ирины Игнатьевны театры и встречи с подругами, по вторникам сауна, по вторым и четвертым субботам месяца – пешие экскурсии по Москве…

Втиснуть в это плотное расписание общение с внучкой непросто. Откровенно говоря, Ирина Игнатьевна и не очень старается это сделать, и, если бы не титанические усилия, которые прикладывает невестка к тому, чтобы как-то свести бабушку и внучку, так она и видела бы девочку, может, пару раз в год. 

– Фотографии ребенка мне шлет нон-стопом во всех соцсетях! – жалуется на невестку Ирина Игнатьевна. – Как с роддома начала, так и продолжает. По двадцать штук совершенно одинаковых, ну, может, ракурс чуть другой – зачем? Ну, прислала одну фотку, если уж сильно хочется, и хватит. Надо же ведь еще как-то реагировать, восхищаться!.. При каждом телефонном звонке ребенку трубку сует – поговори, Катенька, с бабушкой! Катенька только вот сейчас, в два с половиной года, членораздельное что-то говорить начала, до этого только мычала и пузыри пускала, о чем вообще говорить можно по телефону с годовалым ребенком? Сыну уже говорила – чувствую себя дурой какой-то, а он – мам, ну что, тебе сложно посюсюкать в трубку? Да, сложно! Я не хочу!..

Но все это еще полбеды. Ольга постоянно зовет свекровь в гости. Чаще всего Ирина Игнатьевна отговаривается, ссылаясь на очередное мероприятие:

– В среду с утра не могу, у меня курсы, ты же знаешь, а в пять – бассейн!

– Ой, ну приходите после бассейна! Или на обед, я что-нибудь приготовлю вкусненькое. С Катюшкой пообщаетесь! Она кружочки рисовать научилась, и колбаски из пластилина лепить. Хотите, фотки пришлю? Ой, а ролик, который я вам вчера присылала, с мыльными пузырями, вы посмотрели, да? Классно же, правда? Здорово? Катя сама надувает пузыри!

Ирина Игнатьевна со вздохом соглашается – классно, здорово, просто замечательно, вундеркинд растет, не иначе. Ольга как будто не чувствует ее настроения, продолжает активно зазывать в гости. Все время отказываться тоже неудобно, приходится идти, смотреть, восхищаться творчеством трехлетнего ребенка.

– Я тут невестку спросила – Оль, а ты на работу-то когда собираешься выходить? – рассказывает Ирина Игнатьевна. – Ребенку весной три года уже! Так она посмотрела на меня, как на ненормальную, такое чувство, что она об этом и не думала никогда. Но это же ужас. С ней уже сейчас невозможно общаться. Она ничего не читает, никуда не ходит, ни с кем не общается, все разговоры – только о ребенке, причем, на каком-то примитивном уровне… Навязывает свою дочь всем, кого видит!

Ольга почему-то уверена, что ребенку нужна бабушка, а бабушке, несмотря на ее тихий саботаж, очень сильно нужна внучка.

А может, она права? Родственникам надо держаться вместе?

Или это нормально – видеть единственную внучку от единственного сына раз в год, живя с ней в одном городе? Что думаете?


Еще больше интересных материалов - на моем сайте
" Семейные обстоятельства ". Заходите, читайте, обсуждайте!


Источник: Не хочу быть бабушкой, а невестка навязывает общение с внучкой
Автор:
Теги: Маленькие детки маленькие бедки бабушка Невестка общение английский Аренда

Комментарии (51)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Мамонтова Людмила
Очень, очень жаль женщину, которая не хочет быть бабушкой. Я бабушкой стала в 46 лет. Знаете, как я этим гордилась? Ну, это внешнее. А внутренне - когда у нас растут собственные дети, мы еще работаем, да и "личная" жизнь еще более-менее. Для детей остается мало времени, а вот внуки... Это нечто! Конечно, воспитание - это прерогатива родителей, но бабушка может выйти с малой во двор многоэтажки, найти на газоне муравьиную норку и целый час наблюдать за муравьями, попутно выдумывая сказку о том, как они там живут, какие у них там маленькие кроватки, столики и т.д. Потом, постарше, мы учились рисовать, а заодно я с Интернета накачала файлов о художниках, об их картинах, то есть давала самые-самые азы просто для понимания. Дальше художественная школа, и я вспомнила молодость и стала в этой школе вести факультатив об архитектуре - стили, известные архитекторы, знаменитые памятники архитектуры... Катюшка росла и мы стали слушать молодежную музыку, что-то нравилось, что-то нет, мы говорили об этом. Слушали классику, и не только Бетховена, Моцарта и т.д., но и классику других жанров - джаз, рок-н-ролл, более современные течения. Когда она на выходных оставалась у нас ночевать, мы разговаривали обо всем - о религии, философии, этике отношений, о моде о так называемых молодежных субкультурах. Я много читаю, и кое-что пытаюсь дать внукам. Их у меня уже четверо - две девочки и два мальчика. Девочки - куклы, художественная школа, танцы, соцсети. Мальчики - машинки, спорт, компьютер, дроны и опять же соцсети. Как-бы между просим - разговоры о том, как и с кем они дружат, как общаются, о чем мечтают. Боже, каждый ребенок - огромная Вселенная и ты причастен к становлению этой Вселенной. Это счастье! Ты от них получаешь такой поток незамутненного счастья, удивления, восторга! Никакие турпоездки тебе этого не дадут. А в общем-то каждому свое. Да и не всем дано - быть бабушками, чтобы о тебе вспоминали с любовью через много десятков лет после того как тебя не станет, как вспоминают мои дети мою маму которой нет с нами уже пости 30 лет. А они ее помнят и любят.
Елена Фаворина 
Извините, не прочитала полностью. Но с первых же слов с Вами согласна! Я уже 7 лет жду внуков, а невестка с сыном " не готовы".
Елена
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Что Вы всех под одну гребенку? Кто то хочет , кто то нет? Мы же не клоны, не овечки Долли. Все разные, и это Слава Богу. Кто то от детей поток счастья получает, кто то - от изучения английского.
Мамонтова Людмила
Елена, так я же и отметила, что каждому свое (если Вы прочитали мои комментарии внимательно). Только изучатели английского потом жалуются, что в старости никому не нужны. Говорю ответственно, потому что жила (царствие ей небесное) соседка в нашем доме, сильно болела, почти не ходила, мы ее подкармливали по-соседски, дети бегали в магазин. Нет, нам это было не в тягость, но пока она болела - ни дети, ни внуки ее не посещали. Только на похороны, да на дележку наследства слетелись.
Елена
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Да, Людмила, тема интересная.. Я согласна с Вами, что ситуации и такие бывают, что остается человек один. Это, как попрыгунья Стрекоза у Крылова. Но бывает и обратное - всю жизнь отдают детям, внукам. И в сухом остатке - опять один(( Все индивидуально. Я вот не очень хочу общаться с внучкой (10 лет). Невестка повторно, вернее, в который раз. живет с очередным мужчиной. А во время жизни с сыном мы и не общались, потому, что она отбила наглым образом его у собственной же подруги - одноклассницы. И та осталась с ребенком маленьким на руках - моим старшим внуком. Да и во время совместной жизни - одни гулянки, ссоры, крики, пиво. Дочку, своего старшего сына - к своей матери, а сами гулять.. Плюс - постоянно какие то исчезновения денег, откровенное мошенничество, если брать во внимание юридическую классификацию. Откуда может быть с моей стороны доброе отношение? И вот оно переходит непроизвольно на внучку. Знаю, что так по идее, нельзя, нехорошо. Но ничего с собой поделать не могу, увы(( Я не отказываюсь бывать в ней, хожу в кино, вместе печем, стряпаем иногда. Но КАЖДУЮ неделю с пятницы до понедельника я не хочу ее видеть у себя.. Вот как то так(((
Мамонтова Людмила
Не знаю, что вам сказать, горестно это все. Если Вы верующая (по настоящему, а не "по-церковному"), молитесь. Я знаю, что в наше время как-то скептически смотрят на такие советы, но я Вам скажу о себе - мне 63 года, три высших образования (два технических и экономическое), то есть, я не забитая фанатичка, или старушка с 4 классами образования. Я вполне сознательно покрестилась в 34 года. Много читаю, много думаю, анализирую, сомневаюсь... Но из личного опыта - Господь помогает тем, кто ищет помощи, кто всей душой стремится изменить ситуацию. У каждого из нас свой крест, может быть, Ваш в том, чтобы хоть чем-то исправить зло, которое причинил Ваш сын, может быть у Вас получится своей любовью и добротой вытащить девочку из этой ямы? Посмотрите внутрь себя, попросите помощи и совета у Богородицы? Что Вы выберете - оставить все, как есть или стать причастным к Чуду. У Господа для чудес на земле есть только наши руки.
Анна Комарова
Вижу две крайности: со стороны невестки - навязывание своего ребенка и ожидание к нему трепетного отношения со стороны тех, кому он не особо интересен, с другой - доходящее до демонстративного нежелание общаться с семьей сына и внучкой. И первое, и второе, на мой взгляд, ничего хорошего никому не принесет, важна золотая середина. Бабушка не всегда будет таким бодрячком, наступят времена, когда ей будет уже сложно бегать по бассейнам и экскурсиям, тогда и захочется понимания со стороны семьи (вряд ли кому-то другому она будет нужна), но она станет чужим человеком для детей и внуков и в их жизни места для нее может и не оказаться. А молодой мамашке нужно гормональный фон в норму привести и понять, что ее ребенок не для всех свет в окошке, навязывать общение с ним - глупо, это только отталкивает. Короче, еще раз за золотую середину и житейскую мудрость.
лариса билалова 
Всегда считала, что не надо навязываться. Ну не хочет женщина чувствовать себя бабушкой - зачем настаивать? Пусть живет так, как хочет. придет время - захочет с внучкой общаться - будет поздно. Но это право человека - делать выбор. А снохе умнее надо быть. Зачем всем навязывать свое дитя? Люби и радуйся внутри семьи. А что на работу не хочет - глупо. Современные женщины должны работать, чтобы оставаться интересными и для мужа и для детей.
iren b
Бывает, что даже если помогаешь и не самоустраняешься, молодые тебе не будут помогать, когда заболеешь. И не столько по инициативе ваших детей, а из-за их "замечательых половинок" и новых родственников
наталья вяткина
Я понимаю бабушку. У меня между детьми большая разница в возрасте.
Ни кто не помогал ни с первым не со вторым.И работать приходилось на двух работах. Один сын стал самостоятельным, второй подрастает. Только вздохнула, а тут внуков надо нянчить. У меня усталость какая то. Работаю с 17 лет. И в 50 мне кажется никому я ничего уже не обязана.
Ольга Леоничева 
Каждому свое. Не хотите - не общайтесь. Насиловать себя хуже нет. Через не могу все равно любви не будет
Елена Безменова 
не повезло внучке...Понимаю бабушкино желание активной жизни.но совсем не хотеть общаться.? Первые годы они неповторимые_ первые звуки.первые шаги..Время летит Подруги получаются важнее ребенка сына. тем более что сидеть с с внучкой постоянно никто не просит. Постановки в театрах повторяются. а самые первые внучкины умения -нет .
Татьяна Ласунова 
Бабушка имеет право. Что, если ее сын стал отцом, то и она должна превратиться в бабушку биологически? У всех разный размер личного пространства. Ей достаточно видеть внучку реже.
galina
А я за !Хочется и для себя.любимой пожить!
Ольга Артемьева 
хочет быть сейчас свободной ото всех , должна понимать, что теперь эта свобода до конца дней...
светлана артюшкина 
Вот если бы родила её дочь, то время на внучку сразу нашлось. Это СВЕКРОВЬ, есть такая "родня" в жизни женщин.Мне с сёстрами очень повезло с бабушкой. Она нас провожала в школу и встречала . Во время сессий мы не задумывались об еде. Бабушка приходила в комнату, спрашивая:" Будешь есть? Спустишься в кухню или принести на верх?" В то время когда готовились к защите диплома на столе вечером всегда стоял кувшин с киселём, компотом или с молоком, а рядом лежала выпечка. Лет 6 назад с младшим внуком пошли в магазин. Он набрал всё, что посчитал необходимо. Кассир спрашивает его:" А мама разрешила тебе это купить?" Его ответ:" Это не мама, а баба Сета моя, мама на аботе" Старший внук( абрек бородатый) всегда при встрече и расставании обнимается. Счастлив тот ребёнок, который имеет БАБУШКУ, да и дед тоже необходим , особенно мальчишке.
Вера Николаевна
Согласна с Вами. Та же мысль посетила. Просто это СВЕКРОВЬ! Будь у нее дочь, вряд ли она позволила бы себе так отстранится.
Tatiyana Ruzanova 
Я - свекровь. И моя бывшая сноха отдает детей на выходные, праздники и каникулы мне, а не своей маме. Мои внуки видят бабушку по материнской линии 1-2 раза в год, хоть и живут в одном квартале.
Татьяна S@
Не все любят детей. Чужих, особенно. Это ее право, и желание.
Любовь Ромахина 
Все люди от рождения разные(интроверты,экстраверты) и я не понимаю,зачем навязывать человеку то,что не принимает его душа.И зачем человеку насиловать себя ради чьих-то желаний или общественного мнения.Есть женщины,которые опекают своих детей,внуков,правнуков до конца своей жизни,отдавая им все душевные силы -это их выбор.Но никто не гарантирует,что те же дети-внуки ответят им взаимностью,а не будут принимать всё,как должное.Почему же многие считают,что для женщины это единственно правильный выбор?
Ирина Кужлева
Мне жаль эту недобабушку. Добровольно лишить себя любви внуков, трепетных объятий их нежных ручонок... Не понимаю
Римма Кудрявцева 
Эта статья, видимо, опять про то, как нам всем нужно радоваться повышению пенсионного возраста...
Чунарева Ольга 
Каждый выбирает для себя. Или общение со сверстниками (за 50 ) или общение с молодежью. Со внуками и детьми сам молодеешь и на жизнь смотришь по другому. Да, это достаточно напряжно и где-то даже тяжело. Мне жаль эту бабушку. Она себя лишает самого главного - любви.
Анна Комарова
Интересно, почему нужно выбирать или-или, а не совмещать и то, и другое? Нельзя растворяться в чем-то одном, особенно, если что-то, кроме семьи и внуков интересно, и есть возможность этим заниматься.
Татьяна АТА
Свекрови все разные. Я бывшая свекровь, воспитываю внучку. Моя бывшая сноха полюбила другого мужчину и ушла жить к нему, оставив дочь моему сыну. Я с рождения занималась с внучкой. И очень к ней привязана. Сын с внучкой жили в другом городе, снимали квартиру. Девочка, после ухода мамы перенесла пихологическую травму, я видела, что ей плохо и предложила ей жить у меня. Внучка живет со мной третий год. Общается и с мамой и с папой. А я немного завидую той бабушке, которая живет для себя. Я бы так не смогла, а хочется.
Елена
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
А я вот не могу общаться с внучкой, после того, как невестка ушла жить к другому. Где то в глубине души терзает мысль, что это неправильно, но пересилить себя не могу
Ольга Лагода
Ребёнок-то кровь Вашего сына, то есть Ваша кровь. Можно любить в ней то, что вас с ней объединяет.
Ольга Синельникова 
Ну я тоже не хочу быть бабушкой! Дочери сказала-решение быть мамой ты должна принимать сама и не потому что это кто-то от тебя просит. Это её выбор. Я уже родила и воспитала. Но если будет нужна моя помощь, то я конечно помогу. Но заменять ребёнку маму точно не буду. Не хочу
Вера Николаевна
Как будто детям много надо. Если мадам такая активная, что ей стоит с ребенком пообщаться. 30 минут, хотя бы из уважения к девочке, которая внучку подарила, уделить жалко. Это глубокий эгоизм, а не "я только жить начинаю". Вообще в жизни нет ничего важнее семейных отношений. Никакие пешие прогулки по Москве этого не заменят.
Ирина Алпатова
Нет, Вера, нет! Эгоизм - ожидать от бабушки того, то нужно невестке, а бабушка просто живет для себя, она ни от кого не зависит, и ничего ни от кого не ждет, - это не эгоизм, это ее свободный выбор свободного человека! Я не разделяю выбор бабушки, мой выбор был бы другим, но уважаю ее решение, в конце концов это - ее жизнь!
Ольга Лагода
Мне кажется, что когда ребёнок вырастет в интересную личность, бабушка будет гулять с ним на тех же экскурсия, а внучка будет восхищаться её знаниями. Просто в этом периоде они реже видятся... Главное, дожила бы бабушка до этого...
Ирина Смирнова 
Это не эгоизм, это моральная инвалидность.
Натали Бендербей
я жила со свекровью в 5 минутах ходьбы,а внучку она впервые увидела в 2 года.это единственная внучка.но ей было не интересно и я не настаивала.зачем?
GULSADA AMANKULOVA 
Все правильно делает. Надо пожить для себя. Если особенно всю жизнь пахала и детей растила сама. Молодежь сами должны пройти через все трудности. Вот я например болею. Всю жизнь сама без мужа ростила сына. Племяников
Анна Комарова
Причем здесь прохождение трудностей и общение с внуками? Нянчить их - это одно, а видеться иногда, вместе интересно проводить немного времени - совсем другое. Воспитание и уход - задача мамы, а бабушка могла бы просто иногда присутствовать в жизни, пусть эпизодически, но с любовью и интересом. Всем бы такое общение было только на пользу. Но в случае, когда навязывают ребенка, могу понять, что хочется отстраниться.
Елена Безменова 
скорее всего мама не осознает, что бабушка воспринимает это как навязывание.она то радуется каждой мелочи.ей каждый немного измененный ракурс кажется особенным.Просто нужно .чтобы она приняла.что бабушке это не нужно
Анна Комарова
Вообще, мне кажется, что там обе стороны просто не могут ни договориться, ни принять другую сторону как она есть. Живут какими-то недомолвками или совсем не слышат друг друга.
Мамонтова Людмила
Волновалась, наделала кучу ошибок, простите...
Амина Пономарева
Ошибки в тексте - это не так важно. Важна суть. Спасибо вам! Вы разносторонне развитый человек. Добрый, отзывчивый. Здоровья и счастья! Так держать! Снимаю шляпу)))
nadeћda skvortsova 
мой мудрый сосед как то сказал,что чужих детей не бывает и я уже согласна)) Они все такие милашки- мальчишки и девчонки!!
nadeћda skvortsova 
да, внуки от дочери всегда милее и роднее(из своего и опыта подруг и знакомых)А отношения внуков к бабушкам уже закладывается у них с раннего детства, порой и фонтазии из детства накладываются на эти отношения, поэтому с внуками надо больше общаться))
Душечка
Ну не хочет она сейчас общаться с внучкой, имеет полное право, может со временем захочет, но навязываться, считаю, просто себя не уважать, сыну надо обязательно объяснить супруге это.
Людмила Замышляева 
Со временем она начнет говорить- какая молодежь плохая, с днем рождения ни один из внуков не поздравил, когда последний раз заходили уже и не помню и т.д. и т.п.
Ольга Белка 
Мне кажется женщина впадает в крайность. Неужели нельзя найти 2 часа в неделю на внучку? Ведь рано или поздно ей понадобится помощь и сына и снохи. Так что - не плюй в колодец.
Казакова Оксана
Мне кажется, здесь дву крайности. С одной стороны, бабушку можно понять - она действительно только сейчас начала жить той жизнью, о которой мечтала, получила желанную свободу. Но неужели ей настолько неинтересна семья сына? Не чужие всё-таки люди. С другой стороны, я бы не стала навязывать своего ребёнка человеку, которому он совершенно определённо не нужен и не интересен. Я рожала детей не для бабушек, поэтому и не ожидала ни от кого помощи и участия в воспитании. Помогали - спасибо и низкий поклон, нет - никаких обид, справлялась сама. Поэтому не вижу смысла в навязывании своего ребёнка кому бы то ни было.
Елена
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Выходит, невестка и сын априори не могут помогать бескорыстно? Только "дашь - на дашь"?
Ирина Алпатова
Может бабушка сто тысяч раз не права, но она ИМЕЕТ ПРАВО самой определять свою жизнь и судьбу! И если она сейчас не реализует свои хотелки, то тогда когда? Не разделяю, но уважаю выбор человека.
Лузия Нуриева
проблема в том, что она детей не любит!!! а только себя единственную, есть такая категория людей (у меня мама такая(((), и дочкины дети были бы не обласканы,....если бы захотела и в бассейн с собой взяла и на прогулки
Светлана Абзалова 
Моя мама говорит : люблю детей своих дочек, знаю точно, это наша кровь. А от кого родила сноха, ДНК только докажет. Ну, её право, кого любить, а кого нет.
Мария Лазарева
Мне бы до внуков дожить! У кого какие мечты!
Татьяна Анненкова 
На перврм месте- свои дети, а внуки - это внуки. Я их люблю, но сыновей - больше!!! Это нормально, кто сам ростил своих детей, а не подкидывал бабушкам и дедушкам! А с этой женщиной- история не типичная , выдуманная...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Не хочу общаться с бабушкой
Не хочу общаться с бабушкой
4
Интересности 16:00 04 авг 2016
Общение с разведенными: 6 советов для друзей
Общение с разведенными: 6 советов для друзей
3
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:54 07 май 2022
Какой должна быть идеальная свекровь?
Какой должна быть идеальная свекровь?
68
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:16 09 июл 2021
Почему бабушку нельзя называть бабушкой
Почему бабушку нельзя называть бабушкой
124
Здесь только хорошие новости! 06:08 01 фев 2021
Раздражающие отечественные актрисы, которых навязывает телевидение
Раздражающие отечественные актрисы, которых навязывает телевидение
15
Женский каприз 06:18 01 авг 2022
Красотка-мама Харламова сразила публику, представ на фото с внучкой
Красотка-мама Харламова сразила публику, представ на фото с внучкой
5
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:30 11 апр 2022
«Дорогая свекровь, приглашаю Вас на наш развод! Ваша невестка Оксана!»
«Дорогая свекровь, приглашаю Вас на наш развод! Ваша невестка Оксана!»
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:42 06 ноя 2023
20 забавно-правдивых комиксов о том, как трудно быть девушкой
20 забавно-правдивых комиксов о том, как трудно быть девушкой
4
Человек познаёт мир 08:30 15 мар 2024
Я больше не хочу быть Матроскиным!!! Я хочу — Колбаскиным!!!
Я больше не хочу быть Матроскиным!!! Я хочу — Колбаскиным!!!
0
Сад огород дача и все самое интересное 18:22 11 авг 2016
Бывшая невестка застыдила свекра за убийство животных в Южной Африке
Бывшая невестка застыдила свекра за убийство животных в Южной Африке
0
Интересный мир 01:25 27 авг 2016
Невестка установила «таксу» за посещение внука
Невестка установила «таксу» за посещение внука
0
Сайт обо всём и для всех 23:22 10 мар 2024
Как рисунок способен заглянуть вглубь вашей души?
Как рисунок способен заглянуть вглубь вашей души?
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:25 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства