Однажды у меня хватило смелости рассказать своей подруге-коллеге о моем тайном желании — писательстве. Рассказать так красочно, с горящими глазами, взахлеб. Она меня выслушала и сказала: «Таня, это все супер. Но почему же ты не пишешь?».
Всего одной фразой она умудрилась убить весь мой псевдоромантический и псевдотворческий настрой. «Да как она вообще может такое спрашивать, — думала я. — Неужели она сама не понимает, что…»
Далее следовал огромный перечень причин, почему я не пишу. Нет времени — днем же я работаю, вечером семья, дела. Усталость. Нет вдохновения, без него же — никак. Этим не заработаешь. Нет таланта (в наличие оного я долго не верила). И прочее. Часть этих причин я озвучила вслух, на что услышала: «Ерунда какая!». Эта фраза пошатнула всю мою уверенность в том, что я действительно не могу сейчас писать. Но коллега и на этом не остановилась. С присущим ей тактом бронепоезда и руководительскими замашками (да простит она меня за нелестное сравнение, ведь и за это я ее тоже люблю) она решила призвать меня к ответу и направить по рельсам в направлении осуществления мечты.
В жизни каждого человека, наверное, встречаются такие люди, которые затрагивают линии вашей судьбы и меняют ее, иногда им приходится преодолевать ваше внутреннее сопротивление. И большое им спасибо за то, что они его преодолевают и не сдаются. Моя коллега стала именно тем человеком, который заставил меня начать писать. Все дальнейшие изменения в моей жизни запустились именно тогда.
Но вернусь к тому дню, когда она разнесла в пух и прах все мои отговорки и после короткого молчания вынесла вердикт: сегодня ты начнешь писать. Мы вернулись на работу, и через некоторое время я получила от нее сообщение с интернет-ссылкой. «Вот, — писала она, — тут 43 упражнения на развитие творческих навыков. С сегодняшнего дня будешь выполнять по одному упражнению в день и высылать мне на проверку».
Я подумала: «Да что за ерунда. Какое развитие творческого мастерства. Талант, талант нужен!». Но, будучи натурой неконфликтной (или пытающейся себя убедить в этом), я открыла ссылку и пробежала глазами первые несколько заданий. Они были забавными, и я решила рискнуть. Я открыла вордовский файл, выдохнула и напечатала название.
Вдохновения не было. Его не было минуту, две…а потом, потом меня прорвало. Слова кружились в голове с бешеной скоростью (примерно как и сейчас, когда я пишу этот текст) и рвались попасть в текст. Некоторые я яростно выкидывала, ибо они не подходили, но нагло лезли, другие с удовольствием выстраивала в предложения. Первое задание было выполнено меньше, чем за десять минут. Я была в шоке, потому что никогда прежде я не испытывала ничего подобного. К удивлению от только что произошедшего приступа спонтанного творчества примешивалась ни с чем несравнимая эйфория от самого процесса. Дрожащими руками я отправила текст коллеге. И получила ответ: «Супер! Так держать. Завтра жду от тебя второе задание». И хотя я еще не до конца верила, что это состояние повторится, теперь я уже точно решила пробовать.
Забегая вперед, скажу, что я смогла, я выполнила их все, попробовав себя и в написании коротких рассказов, и в написании стихов, и просто в написании списков по заданным темам. Были забавные задания, когда я веселилась вовсю: попробуйте-ка сами написать «Монолог чистого носка, по ошибке попавшего в холодильник, набитый продуктами» или напишите перечень яств, которыми вы бы угостили злейшего врага. Из задания «напишите рассказ, используя ключевые слова „инструктор-собаковод“, „закон“, „пляж“, „булочка“» у меня получилась милая романтическая история, в то время как рассказ со словами „священник“, „кольцо“, „сад“, „бинокль“ вылился в короткий детский детектив. И все это время я в немом изумлении наблюдала за собой и за теми текстами, которые получались в результате ежедневных упражнений. Я никак не могла понять, откуда рождались все эти идеи, слова, истории. Минуту назад я сидела и сопела от того, что вот, мол, что за странное задание и чего я вообще на все это время трачу, а потом — КЛИК — и образы уже бегут в моем воображении, и надо быстрее-быстрее их записать, чтобы не потерять нить сюжета.
К чему я пишу всю эту историю? Помимо рассказа о чудесном инструменте для развития творчества, я хотела проиллюстрировать, что даже, казалось бы, такое незначительное событие как откровенный разговор с подругой о своих желаниях, может запустить в жизни необратимый процесс перемен. Почему необратимый? Да потому что, раз коснувшись той жизни, которую вы хотели бы вести, сложно после сделать вид, что ничего этого не было. Иногда бывает так, что, попробовав, вы понимаете: то, о чем вы мечтали, — это совсем не то, чего вы в действительности хотите. Но и это будет огромным шагом вперед, так как сэкономит ваше время, которое вы продолжали бы тратить на мечты о том, что вам не подходит, если бы не попробовали.
Работа с этими упражнениями не сделала из меня великого писателя, но она показала мне несколько интересных моментов, о которых я прежде совсем не задумывалась.
Первое и самое главное. Никогда не отказывайтесь от помощи, даже если вам кажется, что все бессмысленно и бесполезно, или что именно для вас-то вот этот способ не сработает. Для всех срабатывает, но для вас — почему-то нет! Ага, конечно. Не хочу вас расстраивать, но не настолько уж мы с вами и уникальны и, если какой-то метод работает с большинством, велика вероятность, что он поможет и вам.
Второе, даже если вы сомневаетесь в себе, пробуйте, особенно, если в вас верит кто-то другой. Это очень подстегивает выкладываться на сто процентов, ведь у вас уже не получится утаить результат, потому что его кто-то ждет и тормошит вас. Если такого человека еще нет (а я верю, что правильные люди в нашей жизни есть всегда, их надо учиться распознавать), все равно пробуйте. Рассуждения из серии «да, я хочу! Обязательно начну, но когда-нибудь потом» — это утопия. Если не пробовать сегодня, то когда? (Теме про откладывание дел на потом и внутренне сопротивление посвящен мой материал — «Серый кардинал моего „Я“») Если то, что вы хотите реализовать, выходит за рамки простого и действительно реального в настоящем моменте, сядьте и напишите план. И сроки. А еще подумайте, с кем вы могли бы поговорить о ваших целях, с кем поделиться, чье мнение может быть полезным для вас и вашей идеи. А, может, вас подстегнет публикация своих планов в социальных сетях, где вы будете регулярно давать отчет о проделанных действиях. Помимо некоей контролирующей и сдерживающей функции (мотиватора не бросать начатое), публикации в соцсетях могут помочь вам найти единомышленников и просто тех людей, которые будут вас поддерживать.
Третье, чему научили меня упражнения, — это регулярность. Те вещи, выполнение которых вы выводите на регулярную основу, перестают вас пугать, вы начинаете в них разбираться и уже с большим удовольствием садитесь за их выполнение. Казалось бы, творчество — это такая вещь, которая с регулярностью ну никак не связана, мол, без вдохновения никуда. Но, как я сама себе доказала, творчество в нас есть всегда, а вот желание что-то делать, в моем случае, садиться и писать — вещь более редкая. Однако, если пересилить свою лень (в существовании которой я, кстати, сомневаюсь, а считаю, что это просто привычка не писать, которую необходимо заменить на противоположную), текст обязательно появится. Хороший он будет или плохой, это уже другой вопрос. Но текст будет. И куда легче потом подправить плохой текст, чем писать хороший с нуля. Я не хочу сказать, что после выполнения упражнений я стала много и замечательно писать. Вовсе нет. И пока я все еще не вывела писательство на ежедневную основу. Но это моя цель, и я к ней иду. Пусть и маленькими шажочками.
Ну и четвертое: верьте в себя и замахивайтесь на большее! И верьте людям, которые говорят вам, что то, что вы делаете, у вас здорово получается. Если бы не эта поддержка, мое самокопание еще долго не дало бы мне шанса рискнуть, и не было бы моих статей в «Жить интересно!», не было бы моих планов на будущее, а мечта о творчестве так бы и оставалась мечтой с горьким привкусом нереализованности.
Комментарии (0)