Психология отношений мужчины и женщины

Рецепт моей самоорганизации

Наверняка вы видели рецепты блюд и даже готовили по ним. Давно хочу в одном тексте лаконично рассказать о своей системе личной эффективности.

Недавно Анна Штаер поделилась чудесной метафорой, сказав, что личная философия и принципы — тоже по сути рецепт нашей жизни. А «Жить интересно!» — книга рецептов!

Поделюсь своим «кулинарным» подходом к самоорганизации.

Блюдо «Самоорганизация»

История блюда

Что такое самоорганизация? Это умение управлять своими мыслями, эмоциями и действиями для достижения личных целей. Уже в детстве я отличался тем, что надежно хранил игрушки, не вытаскивая их из упаковки месяцами. Такой ребенок-зануда. Копил, сберегал, ждал, организовывал хранение. Наверно, я бы блестяще прошел тест с зефирками.

У меня было ощущение большой ответственности за все, что попадало в поле моего внимания и контроля. В школе я был старостой, и в университете — капитаном команды КВН. Тенденция сохраняется и сейчас.

Соединяя природные предрасположенности и современные знания, я получаю уникальные коктейли и блюда, которые с удовольствием даю попробовать другим и делюсь, как можно сделать собственные, не рискуя при этом стать «роботом» — пожалуй, самый частый страх, с которым сталкиваюсь, когда провожу тренинги.

Энергетическая ценность на порцию

Если честно, не знаю, как правильно измерить энергию, получаемую от моего «блюда» самоорганизации, поэтому попробуем так:

Прошу заметить, что это уникальные калории, которые не отражаются на теле, но дают настоящие ощущения интеллектуальной, эмоциональной и даже физической и духовной «сытости»!

Ингредиенты

Trello _____________________________ 1 Основная Доска + Доски крупных проектов

Evernote __________________________ 1 Блокнот

Календарь Google ___________________ 1 шт + синхронизация с проектными командами

Напоминания iPhone ________________ 2 списка

Google-таблицы (spreadsheet) ________ Несколько таблиц (по вкусу)

Grid Diary _________________________ 1 шт

Другие приложения для самоорганизации ___ Много…

Способ приготовления

Суть «рецепта» я когда-то перенял у Дэвида Аллена, автора всемирно известной методики Get Things Done (GTD). Два главных принципа методики оказались мне действительно близки:

1. Голова предназначена для думания, а не для хранения информации.

2. Управлять нужно не временем, а вниманием.

Я начал потихоньку адаптировать и создавать свою систему. В этом мне помог тренер по личной эффективности Максим Дорофеев, вдохновлял Олег Брагинский и многие другие авторы, тренеры, умные люди.

Я пришел к выводу, что система планирования или самоорганизации работает, если:

1. Вы знаете, что делать с любой информации, попадающей в вашу жизнь.

2. Вы обещаете что-то сделать к определенному моменту и делаете это.

3. Вы доверяете своим инструментам планирования и хранения информации.

Это основа блюда! Далее более конкретно.

Первое: что происходит с информацией? Она попадает в поле моего внимания. И нужно решать, что с ней делать. Если пока не знаю, что с ней делать, записываю в список «Входящие» в Evernote, который позже обязательно обработаю и решу, куда и что распределить. Если же сразу понимаю, куда относится эта единица информации, выбираю один вариант действий из трех.

1. Это определенная задача — отправляем в Trello. Там несколько списков, где может эта задача оказаться:

- Привычки/Фоновые задачи — то, что хочу ввести в регулярное выполнение

- Проект — то, что обычно более одного шага

- Задачи на месяц — те, что необходимо выполнить в течение месяца

- Задачи на неделю — в течение недели

- Задачи на день — в течение дня

- Когда-нибудь — пока не готов приступать к задаче, пусть лежит, дозревает.

В Trello есть список «Списки и материалы» для хранения файлов по определенным темам. Мне этот вариант показался удобнее всего.

Важно (!): Trello будет работать как задачник, если создать привычку регулярно в него заглядывать. Это один из факторов успеха работающей системы.

Также с недавних пор завел доску «Проект Личности», которая позволит мне более системно подойти к самопознанию и целеполаганию.

Цвета («метки») обозначают сферы жизни, к которым относятся цели. Например, красный — «дело», «синий» — тело и так далее. Доска требует еще доработки.

2. Это информация для сохранения — отправляем в Evernote в соответствующую категорию. Например, фильмы, книги, заведения и так далее. Помимо этого, там я делаю заметки по книгам, по важным мероприятиям и так далее.

Важно (!): в Evernote нет задач и запланированных событий, а также не дублируется никакой информации с Trello

3. Это событие — отправляем в Google-календарь, Встреча, мероприятие — что угодно, зафиксированное во времени и в пространстве. Именно календарь удачнее всего визуализирует наличие или отсутствие времени в жизни.

Важно (!): в календаре нет задач. Если же мне необходимо по этому событию что-либо сделать, то задача будет записана в Trello, а важные заметки, к которым можно будет потом возвращаться, в Evernote.

Самые внимательные, наверно, заметили, что в списке ингредиентов есть также Напоминания, Google-таблица, Grid Diary и Другие приложения. Это скорее вспомогательные инструменты, но вкратце пройдусь по ним.

Напоминания. Это то, что всплывает на экране смартфона в определенный момент времени. Я их использую для двух целей:

- быстрые напоминания. Например, «взять зонт», «заехать к отцу» и т.д. Такие задачи попадают сюда, потому что важно, чтобы они появились в конкретный момент времени;

- регулярные напоминания для закрепления привычек. Например, «остановиться», «подвести итоги дня» и так далее.

Google-таблица. Иногда таблица — самый оптимальный способ структуризации информации. Например, для ведения списка людей, составления сценария и так далее.

Важно (!): сюда не попадают задачи (Trello), события (Календарь) и справочная информация (Evernote).

Grid Diary. Это симпатичное приложение, которое я использую для подведения итогов дня. Итоги недели, трех месяцев и года я оформляю, опираясь на эти заметки, но уже в обычном Word. Сейчас уже буду хранить эти материалы в Trello. Бывает, что делюсь этим и в социальных сетях.

Другие приложения. Это, конечно, Google Drive для совместного хранения файлов, Word для хранения текстов и любой «писанины», Facebook notes, Кинопоиск для ведения списка просмотренных фильмов, Boom для музыки и некоторые другие. К ним же можно отнести транспортные приложения (очень люблю весь каршеринг и Yandex транспорт), для путушествий (Booking.com, izi.Travel, др.), спортивные (Nike+, Strava, др) и так далее.

То есть блюдо допускает фантазию и новые ингредиенты! 

Ну вот и все! Блюдо готово. Скажу честно, у меня заняло немало времени, чтобы прийти к идеальной консистенции. Но как говорил мудрец Лао-цзы, «даже путь в тысячу ли начинается с первого шага».

Когда-то я просто прочитал книгу Дэвида Аллена и записал первую структуру в обычный блокнот, а потом понеслась… Процесс совершенствования, естественно, продолжается: я тестирую новые инструменты, интересуюсь рецептами других людей, исследую личную энергию. Одно и то же блюдо может надоесть, мне нравится пробовать новое, а вам?


Источник: Рецепт моей самоорганизации
Автор:
Теги: саморазвитие GTD инструменты планирование Эффективность boom facebook google iPhone

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства