Бизнес-проект, который вырос из желания эффективно планировать дела.
Шесть лет назад, когда в моей компании одновременно начали работать четыре новых направления, я пришел к выводу, что одновременно занимаюсь «всем», и в тоже время «ничем». До этого момента я пытался пользоваться обычными ежедневниками, но вскоре бросал их, ввиду того, что в них не было мотивационных инструментов. Другими словами, я не мог с помощью обычного ежедневника определить, где сейчас нахожусь и куда иду. Вечерами приходил домой уставшим, осознавая, что сделано, вроде бы, много, а результат — нулевой. Была полная неразбериха во всех сферах жизни и бизнеса.
Мне был нужен инструмент, который бы сопровождал меня всюду, — планшетов Ipad тогда еще не было.
Изучив рынок ежедневников, я не нашел ничего подходящего, а использование Outlook мне не подходило, так как я предпочитаю писать от руки и мне не всегда удобно носить с собой ноутбук. В этот период я получил подарок — из Америки мне привезли органайзер, разработанный по системе Стивена Кови.
Изучив методику Кови, я понял, что могу сделать свой собственный органайзер. Это был толчок к действию! Я начал разрабатывать инструмент, помогающий получить ежедневную мотивацию и содержащий четкий план действий.
О том, чтобы сделать из этой идеи бизнес, я в тот момент не думал.
Я просто делал органайзер для себя и под свои потребности.
К работе над ежедневником я привлек троих сотрудников — дизайнера, верстальщика и переводчика. Структуру органайзера нарисовал от руки карандашом, после чего работу продолжил дизайнер.
Через месяц я держал в руках первый вариант ежедневника, который подходил мне по всем параметрам! Дизайн получился лаконичным и не отвлекающим внимание. А когда типография, с которой я сотрудничаю в рамках основного «кофейного» бизнеса, изготовила упаковку для нашего органайзера, я осознал — мы сделали отличный продукт, с которым вполне можно выходить на рынок.
Дальше началась привычная проектная работа.
Я написал подробный бизнес-план, каким образом мы обеспечим ежедневникам коммерческий успех. Распечатал более тридцати комплектов и презентовал людям, которые, на мой взгляд, могут предоставить качественную обратную связь по данной методике.
Мы разработали сайт и стенд для розничной продажи в канцелярских магазинах. Нашли типографию, которая взялась напечатать первые 3 000 ежедневников, используя офсетную печать. Мы cогласовали розничные цены и практически подписали договоры с магазинами канцелярских товаров. В этот момент грянул мировой кризис: валюта пошла вверх, и мы заморозили новый проект.
Сейчас я печатаю органайзеры для себя и своих знакомых. Есть мысль выпустить ежедневник под Ipad, но пока я не нашел разработчика, который смог бы это сделать. Но я не теряю надежды, что этот продукт появится на рынке и сможет быть полезен другим людям так же, как и мне.
to be or not to be
Органайзер Business Class
Как это работает
Методику работы с органайзером можно скачать тут.
Вот перечень возможностей, которые дает органайзер:
- Подсчитывать КПД
- Определять ценности и ставить цели
- Заниматься структурным планированием задач на месяц, неделю, день
- Расставлять приоритеты для каждой задачи
- Вычислять производительность действия
- Отслеживать прогресс по выполнению каждой задачи
- Определять временные сроки для каждой задачи
Я пришел к мнению, что простой постановки приоритетов недостаточно для оценки своих действий. Я добавил систему оценок, как в школе, и у меня появилась возможность видеть реальные показатели своего рабочего дня.
К примеру, я знаю, что у меня на день запланировано 10 задач, выполнив которые я получу 50 баллов. Вечером, подводя итоги дня, я вижу, что по факту справился с 8 задачами и получил в итоге 25 баллов. Есть о чем задуматься!
Никакой органайзер не поможет вам упорядочить вашу жизнь, пока вы не захотите этого сами. Органайзер — всего лишь инструмент, который помогает нам планировать, но не делает это за нас.
Получая обратную связь от людей, которые используют мой органайзер, я понял, что привыкание к нему занимает около месяца. Многие сравнивают это чувство с отказом от курения. Человеку приходится выходить из своей зоны комфорта.
А вот с мнением, что применение органайзера превращает человека в робота, я совершенно не согласен. У меня на дневное планирование уходит 5 минут утром, на подведение итогов дня — те же 5 минут вечером, на недельное планирование
30 минут и на месячное планирование — 1 час.
Имея план на месяц и на неделю, составить план на день очень просто.
Внешние факторы, конечно же, вносят корректировки в планирование, но если это не форс-мажор, реакция на внешние факторы в разы меньше, чем в режиме обычного дня без планирования.
Имея план на месяц и на неделю, составить план на день очень просто.
Мои рекомендации по планированию
Попробуйте уделить 1 час для месячного планирования.
Желательно в это время остаться наедине и выключить телефон, интернет. Занимаясь месячным планированием, попробуйте выделить самые важные и объемные задачи, а также увидеть результат, к которому вы придете, выполнив их.
Еженедельное планирование лучше строить на базе месячных целей. Поместите часть месячных целей в свой план на неделю, а остальное планирование проводите исходя из фактических приоритетов.
Ежедневное планирование строится на базе недельных планов, остальное время вы можете заполнить текущими задачами.
Планируя, не забывайте про самые важные задачи!
В конце каждой недели и месяца фиксируйте свои достижения.
Напишите, что получилось сделать, а что нет, какие выводы вы делаете и как планируете изменить ситуацию. Данные записи очень помогают составлять дальнейшие планы.
Не записывайте слишком много задач — длинный список невыполненных задач повергает в уныние. Со временем вы начнете видеть, что для вас действительно важно.
Делегируйте задачи. Это поможет вам успевать больше.
Комментарии (0)