Начинается он с момента, что я беру интервью у знаменитого актера. Уилл постарел, но все тот же взгляд, улыбка, шуточки. Он не один. Рядом его семья - супруга, ребенок лет двух (не помню, какого пола), и еще два сына, одному лет восемь, другому четырнадцать. Сначала комплимент супруге. Она еще ничего, для своих лет сорока пяти, красивая негритянка, но с пятнами-конопушками на лице, а я ей, да как же вы хорошо выглядите... Неловко, конечно, а что я еще мог сказать? Затем приветствую пацанов. Странно, но средний ответил мне как-то стиснув зубы, при этом пытаясь улыбаться. Что-то с ним не так. То же со старшим. Я обращаюсь к Уиллу, мол, что это мальчики так говорят, а он, смущаясь и отводя взгляд, в двух словах пояснил. Точнее, эта информация у меня как-то в голове появилась, но словно сам Уилл мне это и поведал. Дети больны. Генетическое, неизлечимое, смертельное, еще пару-тройку лет, и старший сын умрет. И проявляется заболевание только в возрасте лет пяти, потому не известно, болен ли младший ребенок. Хотя вокруг царила атмосфера праздника, ну как же, такая знаменитость посетила нашу ферму, информация о болезни прозвучала диссонансом.
О, оказывается, Уилл Смит с семьей посетил ферму драконов! У нас, в России. Ну, как драконы. Дракончики. Один даже пролетел мимо. Размером с орла. И далее масштабная картина самым серьезным образом охраняемой территории, загончики, где разводят драконов. И на столе, в глубине фермы, сверкнуло оно - яйцо дракона. Ну, как яйцо. Яичко. Что-то вроде сверкающей голубым огнем капсулы, по форме вроде таблетки из Матрицы. Я уже как бы знаю, что это яйцо и есть главное сокровище. Почему оно так ценно, пока не раскрывается.
Я веду беседу с Уиллом. Давно ли в России, о творческих планах, бла-бла-бла. Конечно, надо было срочно перевести тему с болезни его детей. А у самого чуть ли не волосы дыбом, - ну как я мог допустить такую ошибку, не узнать заранее, что его дети больны? Или это всплыло только сейчас? Интервьер из меня так себе. И дальше события понеслись вскачь, переплелись, и только когда проснулся, я выстроил их в хронологическом порядке, хотя во время сна они составляли цельную картину.
За вспышками фотоаппаратов, смехом множества людей вокруг, интервью же идет, всеобщей суеты, постепенно возникает какое-то напряжение. Первый звоночек после странного выражения лица жены Уилла из-за моего комплимента. Затем когда всплыла и тут же исчезла тема о болезни детей. И этот быстрый взгляд Уилла, его нервозность, скрывающаяся за наигранной веселостью. Только дети открыты, им все очень нравится.
Цель приезда семьи Уилла вроде бы очевидна - лицезреть особую достопримечательность, ферму драконов, но только дело не в самих драконах. А в крайне ценных и редких яйцах. Оказывается, они способны излечить любую болезнь. Но эта информация преподносится мимолетно, и снова шутки. Всплыла тема о расизме. Я что-то такое задвинул, что, мол, у нас, выросших в СССР, к неграм никакой неприязни не было. Потом, конечно, сразу мысль, зачем я вообще об этом сказал? Но после, по трезвому размышлению, уже проснувшись, я понял, что что-то такое глупое нужно было, чтобы перебить эту важную информацию о болезни. Но особо запомнился мой последний вопрос Уиллу, о новой картине, в которой, говорят, он собирался сниматься. И его остановившийся взгляд вместо ответа.
И далее становится понятно, что никакой картины у Смита не будет. Как и вообще будущего. Он приехал украсть яйцо. Возможно, это все, что ему удастся, оно только что было отложено, и другой возможности не будет. Может, яйцо вообще появляется раз в несколько лет. Во сне не раскрывается, как Уиллу удается провернуть этот финт, но по взглядам между ним и супругой мне становится ясно - яйцо уже у них. Вспоминается, что жена на какое-то время отходила, пока Уилл ржал над очередной рассказанной им байкой. Они заторопились, пора, дела. Но каким-то образом моя помощница (дама с суровым неприятным лицом, незнакомое) догадывается, что произошло. И смотря в глаза Уиллу, она говорит: "А куда вы так торопитесь? Мы все хотим, чтобы вы нам станцевали напоследок."
Он долго смотрит в ответ. А она издевательским тоном добавляет: "И пусть дети тоже станцуют". А часики тикают. Яйца, того и гляди, хватятся. О, это напряжение в воздухе. Дети танцуют, и Уилл что-то такое выкаблучивает, с натянутой улыбкой и ужасом в глазах. А помощница смотрит, наслаждается, тянет время. Но потом, получив свое моральное удовлетворение властью, отпускает семейство. Под общие аплодисменты дети и супруги садятся в машину и уезжают.
Крупный план лица Уилла. Он за рулем. Ферма все дальше. И в голове у меня появляется информация, может, голос закадровый, или какие-то картины. Яйцо дракона может излечить только одного. А детей трое. И не ясно, заболеет ли самый младший. Уиллу и его жене надо сделать выбор. Потом информация обновилась. Яйцо излечивает и больше. Но в обмен на жизнь. Если Уилл и его жена вместе разломят скорлупу, то смогут обменять свои жизни на жизни двух детей. Но не трех, и сердце кровью обливается, когда сон показывает лицо двухлетнего ребенка, смеющегося, радостного, рядом с окаменевшей от горя матерью. Каков будет ее выбор? И принимать решение нужно срочно! И снова крупный план лица Уилла Смита. И звук сирен приближающихся машин полиции. И настигающий беглецов вертолет. Занавес.
Комментарии (0)