Психология отношений мужчины и женщины
<p>Как планировать загрузку, чтобы всё успевать, хорошо зарабатывать и не переутомляться.</p> <p>Примерно чере

Тайм-менеджмент для фрилансера



Как планировать загрузку, чтобы всё успевать, хорошо зарабатывать и не переутомляться.

Примерно через год работы на фрилансе я почувствовала, что превращаюсь в индийскую богиню. Будто сами собой отросли дополнительные конечности: одна рука стучит по клавиатуре, вторая, обжигаясь, наливает кофе, третья тыкает большим пальцем в экран телефона, четвертая гладит мягкий бок кошки. Глаза зажили своей жизнью: один смотрел в проект, другой в Facebook. Мозг тоже не отставал и решал пять задач одновременно.

Я глядела в окно и силилась вспомнить, какое время года там показывают. По московской погоде это не всегда понятно. Как давно я выходила на улицу? Кажется, вчера. Кстати, что я вообще вчера делала? Я этого абсолютно искренне не помнила. Моим ежедневным маршрутом вместо «работа – дом – гастроном» стал «стол – кухня – кровать». Домашнее хозяйство ушло куда-то на периферию сознания, и дом стихийно зарастал грязью. Даже кошка косилась на меня укоризненно и старалась лишний раз не спускаться на пол.

Почему так произошло? Фриланс стал серьёзным испытанием для моей самоорганизации. Когда входящий поток заказов стал более-менее стабильным, доходы сравнялись с зарплатой коллег из офиса, я радостно крикнула «бинго!» и поняла, что фрилансом действительно можно зарабатывать на жизнь. Чтобы не терять темп я срослась с ноутбуком, хваталась за телефон едва открыв глаза, завтракала, обедала и ужинала без отрыва от производства, в потоке проектов не могла сходу назвать текущую дату, день недели, да и год тоже. Это закономерно привело меня к переутомлению.

Через некоторое время я обнаружила себя лежащей на диване не в силах встать. Пришлось отключить звук на телефоне, чтобы и без того паршивое состояние не усугубляли гневные заказчики, которым я сорвала дедлайн. Меня хватало лишь на то, чтобы вяло отвечать, что я «вот-вот» и «уже заканчиваю». Нажитые в таком режиме проблемы со здоровьем и лишним весом я разруливала ещё долго.

Так я получила урок: чтобы хорошо работать, надо хорошо отдыхать и вовремя подзаряжать батарейки. А ещё эффективно использовать рабочее время. Я засела за изучение систем тайм-менеджмента и попыталась переложить их на свои реалии. Вот приёмы, которые помогли мне структурировать рабочий день, находить время для отдыха и в конечном счёте стать намного продуктивнее. Теперь я активно применяю их в своей работе.

1. Определить количество часов в день, которые я физически могу посвятить работе, и количество рабочих дней в неделю и месяц. Наметить заранее примерные отпуска. Ничто так не мотивирует на продуктивную работу как знание, что время ограничено.

2. Составлять список дел на день накануне вечером или утром перед началом рабочего дня. Так я не трачу время на раздумья «ээээ, так, чем я должна сейчас заниматься». Маленький лайфхак: чтобы список не получился слишком длинным, я беру маленькие листочки и выношу на них самое важное.

3. Знать свои пики и спады продуктивности. Я знаю, что лучше всего мой мозг работает примерно с 10 утра до 13 дня. Поэтому самые важные и ресурсозатратные дела я планирую на это время. Остальное время можно посвятить менее сложным задачам: ответить на письма, проверить  мессенджер, написать пост в Инстаграм и т.д.

4. Разбить день на блоки. Разбор входящих, переговоры с потенциальными и текущими клиентами, продвижение себя, непосредственно «ручная» работа. Отвести каждому своё время в расписании, чтобы не отвлекаться на другие задачи.

5. Расставлять приоритеты и выделать главное. Делегировать то, что не успеваю/не могу/не хочу делать. Так у меня появилась приходящая домработница один раз в неделю. Здоровая спина и освободившееся время стоят дороже.

6. Выбрать хотя бы один день в неделю, когда я не работаю. Ни при каких обстоятельствах. Идеально, если таких дней два. Это не обязательно суббота и воскресенье. У меня, например, воскресенье часто рабочий день, когда я спокойно в тишине работаю над проектами, обдумываю своё текущее положение или пишу планы на неделю.

7. Сделать спорт своим лучшим другом. Когда я работала в офисе, каждый день проходила пешком 5 км – от дома до метро, от метро до офиса и обратно. Дома у меня нет мотивации двигаться и это быстро начало сказываться на самочувствии, здоровье и продуктивности. Помогли танцы, спортзал, прогулки, велосипед, йога. Это и смена деятельности, и насыщение мозга кислородом, что ускоряет и улучшает его работу. Моя норма – 5-6 часов в неделю.

8. Хотя бы раз в год устраивать полноценный отпуск. Опытным путём я определила, что полная перезагрузка и восстановление сил происходит за 3 недели. Не случайно в советские времена работников отправляли в санатории на 21 день. Чтобы столь длинный отдых не сильно бил по карману, я планирую его на периоды низкой экономической активности, например, на середину лета или январь – традиционные сезоны отпусков.

После внедрения этих правил я стала работать меньше, а успевать больше. Не буду лукавить, у меня больше не случается сверхдоходов в результате сверхусилий. Но я пришла к выводу, что восстанавливать здоровье потом дороже, как морально, так и материально.

Мне нравится двигаться вперёд постепенно, получая удовольствие от процесса и не забывая о других сторонах жизни. Сейчас такой размеренный стиль работы позволяет проводить больше времени с любимыми людьми, а это одна из главных причин, по которой я предпочла фриланс офисной работе.

Круг замкнулся и внутри него есть место всему, что мне дорого.


Источник: Тайм-менеджмент для фрилансера
Написал:
Теги: саморазвитие тайм-менеджмент фриланс

Комментарии (0)

Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Тайм-менеджмент по помидору
Тайм-менеджмент по помидору
0
Общество и я 16:02 06 апр 2016
Один день тайм-менеджера, успешной мамы и бабушки, вегана-сыроеда
Один день тайм-менеджера, успешной мамы и бабушки, вегана-сыроеда
0
Цветик-семицветик 00:09 14 апр 2016
О бессмысленности техник тайм-менеджмента и причинах постоянного желания делать больше и лучше
О бессмысленности техник тайм-менеджмента и причинах постоянного желания делать больше и лучше
0
Общество и я 08:00 11 мар 2017
Спасет ли тайм-аут твои отношения
Спасет ли тайм-аут твои отношения
4
Живи правильно 18:25 07 июл 2017
Акционер X5 хочет выяснить обоснованность рекордных выплат топ-менеджменту
Акционер X5 хочет выяснить обоснованность рекордных выплат топ-менеджменту
0
Розничная торговля 17:30 13 апр 2016
Какие женщины никогда не выйдут замуж
Какие женщины никогда не выйдут замуж
70
Живи правильно 15:20 08 ноя 2017
Тайм-менеджмент на кухне: советы, которые облегчат вашу готовку и жизнь
Тайм-менеджмент на кухне: советы, которые облегчат вашу готовку и жизнь
0
Красивые квартиры 15:00 19 апр 2016
Проект где каждый фрилансер сможет найти для себя работу
Проект где каждый фрилансер сможет найти для себя работу
0
Жизнь прекрасна 07:12 20 фев 2017
Управляем временем: как истребить 20 хронофагов
Управляем временем: как истребить 20 хронофагов
0
Розничная торговля 12:35 04 май 2016
4 универсальных принципа для достижения любой цели
4 универсальных принципа для достижения любой цели
0
Блог Эвелины Гаевской 14:02 12 дек 2016
4 универсальных принципа для достижения любой цели
4 универсальных принципа для достижения любой цели
0
Жизнь прекрасна 14:02 12 дек 2016
Как заготовить морковь на зиму?
Как заготовить морковь на зиму?
0
я умница 13:47 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства