Но, как выяснилось, были люди, которые постеснялись написать в Вернисаж.
Сегодняшнюю девочку я выловила в каментах к одному из постов, и теперь она героиня собственного спецвыпуска. А потому что она ооочень крутые штуки делает.
* * * * *
Катя, привет снова :)
Собственно, я делаю сумки и прочие кожаные штуковины очень ручной работы прямо на парусной лодке посреди гватемальских джунглей.
Очень ручной - это в том смысле, что шьется (рисуется, кроится, заклепывается, и т.д.) все это исключительно вручную. Машинка у меня есть, но с некоторых пор стоит и пылится в углу. Все вещи создаются по моему собственному дизайну, каждая из них делается чаще всего в единственном экземпляре, просто потому, что моей музе становится скучно, если я пытаюсь повторить какой-то из прошлых дизайнов - даже если потенциальные заказчики умоляют на коленях и насильно суют большие деньги.
У меня также есть некоторая обсессия по поводу качества и долговечности - я использую только добротную кожу top- и full-grain (не знаю, как по-русски, но это, в общем, кожа, поверхность которой либо вообще не трогали, либо отшлифовали для гладкости, это самые верхние и самые прочные волокна в коже).
Вот я только когда начала работать с кожей, узнала, что не все кожи одинаково полезны - раньше для меня существовала только натуральная кожа и искусственная, но оказалось, среди натуральной кожи есть тоже свое “хорошо” и “плохо” - например, дешевая кожа - это нижняя часть шкуры, спилок, который сверху проштамповали как бы натуральной как бы текстурой, покрасили, верхняя часть ушла в другое место за дорого, а спилок - он раза в два дешевле, но и во столько же раз менее прочен, да и выглядит он так себе (это ответ на вопрос, почему иногда вроде бы натуральная кожа так быстро разваливается - несколько лет и на свалку). В коже, поверхность которой осталась как есть, бывают всякие шрамы, тавро и укусы насекомых - для меня это не дефект, я это люблю использовать в дизайне :) Есть в этом что-то первобытное. Также очень люблю использовать натуральный край шкур.
Помимо кожи, я довольно щепетильно отношусь к остальным используемым материалам - нитки в основном 0.8 мм, либо крученый нейлон, либо - если совсем нужно чтобы это было навсегда - плетеный полиэстер до 1 мм. Фурнитура латунная, заклепки - в старом добром ретро стиле, медные или, опять же, латунь. В общем, всё как для себя. Хотя, почему “как” - себя я тоже не обижаю, все мои сумки и рюкзаки, которые ношу, собственного производства - заодно слежу, как они проходят полевые испытания. Все это добро приходится заказывать из Штатов - здесь этого ничего нет.
(Этот рюкзачок я сшила для себя, испытания он проходит отлично, только змеиная кожа оказалась не шибко прочным материалом, к сожалению - вставка на клапане как-то быстро изнашивается).
(В этом рюкзачке больше 40 заклепок - я очень радовалась, что у меня нет соседей снизу, работа с кожей - вовсе не “тихое хобби”)
Теперь, собственно, о том, как меня вообще в эту кожгалантерею занесло. Вообще я граф.дизайнер, всю жизнь (ну, то есть не всю, но больше половины точно) занималась графическим дизайном, потом каллиграфией, немного попробовала анимацию, сделала несколько шрифтов, и вдруг завелась у меня собака чихуахуа Боня.
Собака чихуахуа Боня была настолько маленькой, а наша гватемальская дыра - настолько богом забытая, что купить здесь на нее вообще ничего, опять-таки, было невозможно (а заказывать из Штатов без примерки было боязно). Так что сначала сшила я ей шлейку (на машинке, из овечьей кожи). Шлейка зашла нам обеим, поэтому я сшила ей сумку-переноску из той же овечьей кожи, очень удобный такой мешочек через плечо). А потом заказала я несколько шкур из Штатов, и по неопытности не разобралась толком, чего заказала, и пришли мне такие смачные шкуры 2 мм толщиной :)
Машинка их не берет, я было пригорюнилась, а потом думаю дай-ка я попробую, может быть, руками. Хотя никогда бы не предположила, что у меня хватит терпения (сейчас могу 4 дня подряд сидеть шить руками какой-нибудь рюкзак и получать от этого удовольствие) - однако и возможности ручного шитья намного шире, больше контроля, меньше косяков :)
(Это - рюкзак-трансформер, тоже сшила для себя, он уже побывал в нескольких не очень дальних путешествиях. Прелесть его в том, что посреди поездки можно безнаказанно поддаться тяжелому припадку шоппинга, и при этом дополнительная сумка не понадобится - просто надо расшнуровать бока внутреннего мешка и ослабить ремни, вместительность сразу увеличится в несколько раз)
(Компьютерная сумка на заказ - заказчик, увидев результат, признался, что "крайне удивлен, потому что не думал, что получится так здорово")
Кроме того, есть разница между ручным и машинным швом - я вот даже картинку из интернета сперла, чтобы проиллюстрировать.
Основная разница в том, что машинный шов, если одна из нитей порвется, начнет расплетаться дальше; а седельный шов будет все равно держать, потому что там нет верхней и нижней нити - они чередуются.
Ну и, конечно, разная мелкая работа типа вот такого:
Как-то меня проперло по миниатюрным портфельчикам, которые можно использовать либо как кошельки, либо как визитницы, или просто хранить в них всякие мелочи - где-то у японцев подсмотрела и сделала несколько своих версий:
(Чехол для бильярдного кия, с кармашком для битка, который у меня свой, и еще одним кармашком для перчатки, мела и прочей фигни)
Напоследок вот еще одна шлейка, которая уехала в Штаты - эта шилась еще на машинке, экспериментальный такой дизайн, модель понятно кто, я думаю по количеству отработанных часов ее уже можно назвать профессиональной…
Мой бренд называется Karlova - я долго думать не стала, просто нарисовала свою фамилию красиво от руки, оцифровала, и сделала себе штамп (два - побольше и поменьше).
Спасибо за внимание, фолловить меня можно в Инстаграме:
Или в Фейсбуке:
(Собака чихуахуа Боня шляпу терпела ровно 5 секунд, а потом попыталась ее съесть. Я успела сфотографировать, но с тех пор она ее ни разу не надевала ))))
А вот и лодка, на которой все шьется
* * * * *
Я напомню, что рубрика Вернисаж была создана для того, чтобы вы могли рассказать о своем хобби широкой общественности.
Вы вяжете плюшевых мишек? Шьете сумки? Пишете картины? И хотите, чтобы больше людей о вас узнали?
Присылайте свои шедевры мне на почту zapiski.ket@gmail.com
В названии пишите, пожалуйста, "Вернисаж у Кэт".
Размещение в Вернисаже абсолютно бесплатное, в порядке очереди.
ПС – за год, за который Вернисажа не было, была пара писем в Вернисаж. Я собиралась добрать немного народу и опубликовать, и потеряла их. Простите меня, пожалуйста. Мне очень стыдно.
Если вдруг тут есть кто-то, чье письмо я потеряла, напишите мне заново.
________
© Екатерина Безымянная
Комментарии (0)