Кадр из культового (не шутка) фильма "Одержимая" 1981 года. А на что так внимательно и с восхищением смотрит Сэм Нил? (Всем известен по "Парку Юрского периода", только еще молод и красив)?
Он не сводит взгляда, как его жена трахается с любовником. Ну а как еще может выглядеть любовник в глазах рогатого мужа? )
Жена, разумеется, в этот момент прекрасна и весьма довольна. По ее словам, любовник делает это с ней часами, от чего бы тут и не быть довольной?
В таких случаях мне на память всегда приходит фраза Ахматовой: "Когда б вы знали, из какого сора рождаются стихи, не ведая стыда." И в данном случае режиссера Анджея Жулавски на создание этой картины подвигла банальная измена его реальной жены. Актрисы. В отместку он заставил уже знаменитую в то время Изабель Аджани все два часа фильма играть настоящую сумасшедшую и изображать похоть в постели с мерзким чудовищем.
В фильме очень много всего намешано. Какие-то шпионские игры, еще "живой" забор между двумя Германиями, серия убийств, расчлененка с частями тел в холодильнике, море кровищи, обсуждение поиска и потери Бога (кстати, на фотографии выше показан как раз момент потери Бога - вот эта вся слизь из всех отверстий ее тела - это так из нее вера выходит).
Но если смотреть на сюжет, как он есть, то нам показана только бессильная боль и злоба униженного мужа. Который, представьте себе, не расстается с изменницей и даже не пытается ее убить. Как не убивает он и монстра, трахающего его жену. Напротив, он заботливо прячет все следы преступлений изменницы, убивает свидетеля, ползает перед женой на коленях и готов принять ее даже такой. И раз он готов разделить с ней ее шизофрению, то вполне мог бы разделить и ложе. Если бы монстр позвал. Или жена позвала. Во всяком случае, его лицо на фото в начале поста как бы намекает.
Хотел автор показать процесс рождения психологии куколда, или нет, не важно. Он много бредил на самые разные темы, пытаясь в этом соре выискать что-то вроде стихов. Но прежде чем начать "писать стихи", он с болезненным наслаждением раз за разом показывает все аспекты женской истерики, погружаясь все глубже в смрад разрушенных семейных отношений, где каждое слово рождает новый скандал, а любая попытка хотя бы пять минут посидеть тихонечко на диване - в ярость и ненависть внезапной агрессии. Можно даже сказать, что убийства и разборки с любовниками лишь мишура, пытающаяся хоть как-то оправдать любование автором мерзостью поведения своей жены.
Интересно, полегчало автору после создания сего "шедевра"? Аджани вот только жаль, получила по полной за чужие грехи. Хоть и заработала за фильм еще одного "Сезара".
В процессе написания материала я заглянул на Кинопоиск и меня поразил комментарий одной дамы:
"За хороший сюжет и сплошную одержимость героев ставлю 9 из 10
P.S Один балл сняла за отвратительную эротическую сцену Анны и чудовища."
Вообще-то, для создания чучела монстра Жулавски привлек автора вот этого аниматронного шедевра:
Это означает, что Жулавски очень даже серьезно относился к этой сцене, и вообще все к ней вел. Она была, по-сути, центральной во всем фильме! Бесконечные и наимерзейшие женские припадки в течение почти двух часов экранного времени, безжалостные убийства ни в чем не повинных людей и даже лучшей подруги, страдания малолетнего сына, его крики по ночам "Мама", отчаяние мужа - все это комментаторше отвратительным не показалось. А вот краткая сцена секса стоила Жулавскому целого балла )
Еще раз взгляните в глаза Сема Нилла. Уверен, режиссер переснимал эту сцену раз за разом. В этом взгляде вся суть, как и в постельной сцене, на которую герой и смотрит. Автор практически кричит зрителю - вот весь ужас женского падения, он настолько чудовищен, что завораживает и притягивает. Это - само Зло!
А зритель, в том числе, и маститые кинокритики, даруют приз Аджани за отлично сыгранную роль шизофренички и поют дифирамбы ее истерическим припадкам. Кстати, я к дифирамбам присоединюсь - такого треша я еще не видел, женщина реально вызывает желание вызвать психиатра уже на первых минутах фильма, она играет на самом деле больную на голову свихнувшуюся дрянь. Остальное время я постоянно ловил себя на мысли, почему этого давно не сделал муж, если он уж так о ней заботился. Глядишь, вкололи бы успокоительное, и полегчало бы. Ну, или заперли бы в комнате с мягкой обивкой, многие люди, в том числе, и родной сын, остались бы живы - уж слишком явно были видны симптомы сумасшествия.
А по поводу стихов... Думаю, у автора получилось лишь написать на фотографии жены "шлюха". Жирным шрифтом. А фильм рекомендуется к просмотру лишь психиатрам и укуренным в хлам ценителям высокого европейского искусства, что сами падки на истерические заскоки с размазываем соплей.
Комментарии (0)