– Утром в пятницу встала по будильнику, в семь утра, за окном темно, холодно! – рассказывает тридцатидвухлетняя Эмма, мать первоклассницы. – Дочку бужу, а ей так не хочется в школу! Она мне – мам, ну давай не пойдем сегодня никуда, ну пожалуйста! Я говорю, хорошо, не пойдем, только бабушке об этом не говори! Остались с ней дома, мне и самой было неохота в этот холод и темноту тащиться. Завалились спать дальше, встали только пол-одиннадцатого…
– Учишь ребенка обманывать? Эх, ты!
– Ой, да с моей матерью, знаешь – ей только повод дай, чтоб мозг мне повыносить. Все ей не так. Пиццу заказали – зачем это надо, деньги на ветер, в кино пошли – глупости, время зря тратите. Картошку пожарила – тоже нехорошо, вредная еда. Всю жизнь эту картошку ели все, и ничего, а тут прямо нотация на полчаса, чем ты ребенка кормишь!.. А уж если сейчас она узнает, что мы в школу не ходили просто так, потому что не захотели – ой, что будет! Трагедия! Хотя вот – а что там такого, в той школе, в первом-то классе? Читает моя Анютка уже бегло, пишет лучше всех, а задачи такие, как они сейчас проходят, мы в пять лет как орешки щелкали. Но матери же не докажешь ничего!
– Ну, это да, они такие, бабушки. В школу надо идти, и точка…
– Во-во! Хорошо, что у меня дочка умненькая, лет с пяти уже соображает, что с бабушкой общаться нужно очень аккуратно. Информацию выдавать дозированно, ха-ха-ха! Сомневаешься, лучше не говори, сведи разговор на погоду. Я уже и мужу говорю – учись у дочери с тещей беседовать. А то он у нас святая простота – что на уме, то и на языке. Сначала ляпнет что-нибудь, потом разгребаем…
Честно говоря, мать Эммы, Ольга Аркадьевна, человек действительно непростой, пессимист до мозга костей и консерватор, идеи обычно рубит на корню, инициативы высмеивает и постоянно делает далекоидущие выводы. Не пошли в школу – ребенок теперь останется без образования, в уборщицы пойдет. Нет супа на обед – гастрит всей семье обеспечен. Поехали куда-то на такси – так на свою квартиру так никогда не накопите, всю жизнь будете в аренде…
Что-то хорошее мама говорит очень редко, хвалит только чужих и за глаза, своих же постоянно ругает и критикует.
Эмма знает свою маму как облупленную, и лишней информации о своей семье ей старается не выдавать, чтобы не напороться на очередную нотацию. Одно время было бабушка приспособилась выуживать информацию из внучки – где были, что купили, что мама сказала, что папа ответил, кто приходил в гости и так далее. А потом на основе этой информации начинался вынос мозга. Но Эмма быстро это просекла, провела соответствующую работу, и лет с пяти, а то и раньше, Аня как партизанка, ни за что не скажет ничего лишнего, за что Эмме потом прилетит.
– Ой, да я и мужу постоянно говорю – не болтай! Язык твой – враг твой. Маме совсем необязательно знать подробности, что у нас и как!
Как считаете, это нормально – сызмала учить ребенка фильтровать информацию о себе и о своей семье? Может быть, ничего плохого в этом и нет, наоборот, полезный навык в нашей непростой жизни? Надо думать над своими словами и над возможной реакцией собеседника, осторожно относиться к информации о себе и семье и поменьше откровенничать. Не зря ведь говорят, что молчание – золото…
А вы что думаете?
Еще больше интересных материалов - на моем сайте
Комментарии (0)