Психология отношений мужчины и женщины

Благотворительность как образ жизни

Думаю, всем понятно выражение «спорт, как образ жизни»? Когда человек увлечен спортом (допустим бегом), то с этим своим увлечением, он сталкивается ежедневно.

Помимо непосредственно пробежек нужно планировать маршруты, покупать экипировку, читать литературу, подбирать питание. Поэтому такое увлечение скоро превращается в типичный образ жизни (то, без чего человек ежедневно, уже не может обходиться). Если провести аналогию, то «благотворительность, как образ жизни» — это почти то же самое.

В этой статье я хочу рассказать вам, как, внедрив в свою жизнь благотворительность, вы можете сделать ее более интересной, насыщенной и продуктивной. Благотворительность — в самом широком смысле. Например, как небольшие траты из вашего заработка могут сказаться на вашем имидже и связях. Или как, покупая удобную обувь и одежду определенных марок, обувать босоногих ребятишек в Африке, способствовать проведению глазных операций для людей, которые не могут себе их позволить, и кормить школьными завтраками малышню в странах третьего мира.

Пролог

С чего бы начать?.. Образ жизни, как выясняется, очень тяжело объяснить, особенно если отвечать на вопросы «Зачем?» или «Почему?», но я попробую.

Сколько себя помню, я всегда была социально ответственной. Нет, я не кидалась сломя голову помогать всем нуждающимся. Я просто всегда стараюсь «отдавать» без каких-либо обязательств с другой стороны. Почему? Нипочему. Просто так. Мне это нравится, я получаю от этого удовольствие. А еще я глубоко убеждена, что, для того, чтобы получать (в жизни что-то), для начала нужно научиться отдавать.

Тема благотворительности в нашей стране стоит довольно остро. К примеру, я ни разу в своей жизни не жертвовала деньги в многочисленные благотворительные фонды. Почему? Раньше я только догадывалась, а теперь знаю точно, что большинство пожертвований по назначению не доходят. Конечно, фонды всегда утверждают обратное, но факт остается фактом. Про это можно многое написать, но тема довольно грустная и уж точно не интересная. Поэтому, уведу-ка я вас в сторону от нее к альтернативе.

Как раз по причине того, что к фондам отношение сложилось довольно скептическое, а потребность «отдавать» никуда не делась, я нахожусь в постоянном поиске «обходных путей». И теперь хочу поделиться со всеми своими находками. На случай, если я не одна такая.

Где взять деньги?

Извечный вопрос, правда? Действительно, любая благотворительность подразумевает, что человек должен выделять на нее некий ресурс. Иногда это время (например, волонтерство). Но в подавляющем большинстве случаев, ресурс — это именно деньги. Я часто слышу: «Пока у меня нет лишних денег, мне сейчас не до благотворительности, на жизнь бы хватило. А если когда-нибудь заработаю много, вот тогда-то и начну делать щедрые пожертвования». Знакомо? Уверена, каждый из вас слышал что-то подобное. Я когда-то и сама так рассуждала. Но в один прекрасный момент, эти объяснения мне показалось если не лицемерными, то точно не верными. Поэтому я решила (как советуют обычно книги о бизнесе) работать с тем, что есть. Здесь и сейчас.

Рассуждала я следующим образом: «Государство, из моего заработка, каждый месяц забирает себе 13 процентов. Вне зависимости от того, хватает мне денег или не хватает. Повышается ли мой заработок или уменьшается. Кризис ли в стране или подъем. Получаю определенную сумму — извольте отдать 13 процентов. И так как это делается на постоянной основе, я с этим смиряюсь, и со временем даже перестаю этот вычет учитывать. Да что там говорить — в большинстве случаев я о нем даже не вспоминаю. А раз так, значит я могу из своего заработка по похожей схеме (только теперь роль государства придется выполнять самой) „изымать“ у себя ежемесячно некую сумму. И если я это буду делать регулярно, без каких-либо исключений, то в скором времени я об этом забуду (а точнее, смирюсь), так же как я забыла и о тех 13 процентах».

Сказано — сделано. Я определила для себя сумму, которую ежемесячно (вот уже на протяжении семи лет) выделяю для нужд благотворительности. И я про нее действительно забыла. Ну, то есть, со временем я это отчисление стала воспринимать так же «неощутимо», как и подоходных налог. Тут главное — постоянство. Было время, когда за аренду жилья в Москве я отдавала 90 % своего заработка. Но при этом, оставаясь верной себе, все равно продолжала делать это отчисление. Поначалу было тяжело, а потом вошло в привычку. Как зубы по утрам чистить: это неизбежно и это не обсуждается.

Я остановилась на 10 процентах от заработка. Почему? По аналогии с церковной «десятиной». Во всех мировых религиях, есть обычай «отделения десятой части в пользу религиозной общины». Эта цифра получилась из многовековых наблюдений не одного поколения людей, как некий идеал суммы, при выделении которой человек не чувствует себя сильно обделенным в денежном плане. Отдача этой суммы происходит для людей практически незаметно. По своему опыту скажу, 10 процентов действительно идеальны в плане баланса: и благотворительностью занимаешься, и на жизнь без особых ущемлений хватает.

Альтернативная благотворительность

Как я уже писала выше, для меня благотворительность — это в первую очередь «отдавать». Так как с фондами у меня не сложилось, я всегда была в поиске альтернативных путей.

Первое, к чему я пришла и что уже добрых пять лет практикую — раздача книг. Этот способ в свое время для меня был самым доступным по финансам, и он отлично подходил под мой принцип «отдавать». Как это происходит? Раз в месяц я захожу на Озон, выбирают там раздел «бизнес литература», или «мемуары» и сортирую книги по цене. На этом сайте бывает много уцененных (по разным причинам) хороших книг, стоимость которых колеблется в пределах 50 — 250 рублей. Обычно я заказываю два, три десятка (к слову, 30 таких книг часто по своей стоимости эквивалентны двум свежим новинкам любого издательства). Иногда это разные книги, а иногда все одинаковые. А дальше «отдаю» их по трем направлениям.

Во-первых, пополняю ими «кофейные библиотеки». В свое время, это начинание на российский рынок принесла компания Starbucks. Это когда в кофейне отводится место под книги, и силами клиентов такая библиотека наполняется. После эту хорошую традицию переняли практически все кофейни Москвы. Единственная проблема таких библиотек в том, что «наполняются» они гораздо медленнее, чем «расходятся» (часто люди берут почитать книгу, и забирают ее с собой). У меня есть пять любимых кофеен, куда я по очереди (иногда параллельно), приношу купленные на Озоне книги, для пополнения таких вот библиотек. И надо заметить, что помимо эмоционального удовлетворения этот способ принес мне много полезного в целом по жизни: я приобрела большое количество единомышленников, друзей и партнеров. С последними реализовала два больших полукоммерческих проекта, как бы в подтверждение моей убежденности: «для того чтобы получать, сначала надо научиться отдавать».

Во-вторых, частью этих книг я наполняю ежемесячно места в таком проекте (вероятно про который многие из вас слышали), как Буккроссинг. Здесь постоянно требуется приток новых изданий.

И, в-третьих, этими книгами я пополняю корпоративные библиотеки. Точнее, я их создаю, и поддерживаю. На всех своих прежних местах работы, я всегда поднимала тему корпоративных библиотек, всегда получала отказ, и всегда делала их за свой счет. Потому что считаю это правильным. Когда подобных библиотек нет, люди и не читают. Когда они появляются [по моему опыту], люди начинают сначала просматривать книги, а потом и читать. Что, в конце концов, сказывается на рабочем процессе. Из четырех созданных мною таким образом библиотек в разных компаниях, три до сих пор функционируют. Для меня это лучшая награда.

Еще один альтернативный путь «отдавать», который я ежемесячно практикую — это… даже не знаю, как его назвать… «кормить» своих коллег. Обычно в начале месяца я покупаю в Ашане продукты для легкого перекуса, которые не относятся к разряду скоропортящихся, и пополняю ими корпоративную столовую. Зачем я это делаю? Потому что это «альтернативный путь». Если ты руководитель, ты просто обязан кормить свою команду (как генерал обеспечивает питание своих солдат), а если ты сотрудник, подобные обеды выделяют тебя на фоне других, помогают в межличностном общении с коллегами, обращают на тебя внимания руководства. Ну еще и потому, что посредствам этих обедов, я потихоньку прививаю людям здоровое питание (обычно я беру орехи, фрукты, сухофрукты и прочее не самые вкусные, но очень полезные продукты).

Но самый интересный альтернативный путь, который я по мере поисков обнаружила — это компании, бизнес которых социально ответственный.

Как, покупая, отдавать?

С первой такой компанией, я познакомилась в 2012 году, когда мне попалась в руки книга Блейка Майкоски «Оставь свой след. Как построить компанию, которая меняет мир к лучшему». Блейк — основатель обувной компании TOMS, бизнес которой построен по модели «One for One», что в переводе означает «пара за пару». Покупая обувть этой марки, ты оплачиваешь пару их легендарных тапочек alpargata, которые компания дарит нуждающемуся ребенку в странах Африки или Латинской Америки.

Отыскав похожие компании (а их оказалось довольно много), я являюсь их постоянным клиентом. Практически все, что мне нужно, я покупаю у такой вот социально ответственной компании.

  1. Обувь. 90 % моей обуви — это TOMS. За последние годы я приобрела семь пар.

2. Солнцезащитные очки. По мере своего развития, компания TOMS, разработала еще один товар, который продает по похожей схеме «пара за пару», солнцезащитные очки. Когда вы покупаете очки, то или вторая пара (но только обыкновенных, не от солнца) достается слабовидящему человеку из страны третьего мира (который не может позволить себе купить их), или этому человеку делается бесплатная операция на катаракте глаза. То есть, покупая привычные для вас солнцезащитные очки, вы при этом еще и помогаете человеку. Очки, к слову, — практически копия Polaroid, такого же хорошего качества, и вероятно делаются на одном и том же заводе. Только вот, покупая Polaroid, вы помогаете владельцу торгового центра купить себе очередную машину, а покупая очки у TOMS, вы реально помогаете нуждающемуся человеку вернуть (или улучшить) свое зрение.

3. Одежда. Когда-то у меня, как наверное у любой девушки, было два шкафа, битком набитых одеждой. Но читая как-то книгу Ивона Шуинара «Patagonia. Бизнес в стиле серфинг», я прониклась идеологией автора: чем больше вещей человек покупает, тем больше это влияет на спрос, который в свою очередь провоцирует увеличение производства. А именно производство одежды — первейшая причина загрязнения окружающей среды. Чем меньше человек покупает одежды (и чем больше она взаимозаменяема: т. е. одна и та же куртка для походов в магазин, и катания на лыжах), тем меньше он провоцирует спрос, что, в свою очередь, приводит к снижению вредного производства. С тех пор, мой гардероб состоит из шести вешалок, где помещается вся моя одежда, на все четыре сезона. И надо сказать, чувствую я себя при этом замечательно, потому как ощущение, что ты, пусть немного, помогаешь, или по крайней мере не способствуешь загрязнению планеты — очень хорошее ощущение.

Благодаря книге Ивона, я познакомилась с компанией patagonia, клиентом которой теперь тоже являюсь. Социальная ответственность (а в моем понимании, альтернативная благотворительность) у них такая: компания выпускает зимнюю одежду, в производстве которой используется органический хлопок (его производство безвредно для планеты, в отличие от натурального), или полиэстер (пластиковые бутылки из под газировки, из которых делают куртки), продает ее потребителю, а тот, после того как одежда сносилась, не выбрасывает ее, а возвращает обратно компании, которая заново ее перерабатывает и выпускает новую. Получается такой замкнутый экологический цикл производства.

4. Сумки. Еще один вариант на тему «пара за пару». Сумок у меня всего две (по причине описанной в пункте № 3.), и куплены они в компании FEED Projects. Идея этой компании очень проста — сумки из натуральных материалов, которые не ухудшают состояние окружающей среды. И продажа каждой сумки гарантирует, что один ребенок в развивающейся стране будет получать бесплатно школьные обеды. К примеру, покупая сумку за 80 долларов, вы обеспечиваете бесплатным питанием 50 школьников из Руанды.

5. Бытовая химия. Как, и она тоже? Да, да — помните же название статьи: «… как образ жизни»? А образ жизни, это вот когда «ежедневно» с чем-то соприкасаешься. С компанией method, я как-то познакомилась в книге Ричарда Бренсона «К черту „бизнес, как всегда“». Их экологический подход к бизнесу мне настолько понравился, что сейчас (как любят говорить наши маркетологи), я голосую рублем. Не для кого не секрет (женщины, которые сами моют посуду и убирают в квартире, меня особенно поймут), что вся бытовая химия — это сплошные химикаты. Которые мало того, что очень вредны в производстве, так еще и очень пагубно влияют на кожу рук. Компания method, решила разом две эти проблемы: создала самостоятельную разработку не загрязняющую природу и безопасную для пользователей. Вся ее линейка экологически безвредна. У них есть «грязный список» повсеместно распространенных ингредиентов, наносящих вред человеку или планете (например говяжий жир, очень распространенный в индустрии), которые навсегда исключают из состава продуктов компании.

Кто-то может разумно заметить, что заказывать из-за границы моющее средство (а именно так они оно ко мне попадает), это как-то… не совсем обычно, скажем так. Может быть. Но дело в том, что выбора-то нет. Положа руку на сердце, я бы с большим удовольствием поддерживала отечественного производителя, если бы у нас были подобные компании, которые заботятся если не об окружающей среде, то хотя бы о собственном потребителе. Я часто пытаюсь объяснить разным директорам наших компаний, что быть таким вот образом социально ответственными — это, в первую очередь, выгодно для бизнеса (оборот method менее чем за 10 лет превысил 200 млн. долларов: при прочих равных, люди всегда выбирают именно эти товары). Но наши компании этого пока не понимают, так что для покупки стирального порошка мне приходится пользоваться услугами «Почты России».

6. Косметика. К ней у меня отношение такое же, как и к одежде: чем меньше ее у меня находится, тем меньше я способствую создания спроса на товар, что не приводит к повышению мощностей при производстве. Так что вся моя косметика, сведена только лишь к самым необходимым для девушки средствам. С недавних пор, прочитав книгу Идо Леффлера и Лэнса Кейлиша «Больше добра — больше прибыли. Как создать крупный бизнес, не забывая о социальной ответственности», я открыла для себя компанию Yes To. Сама по себе эта косметика также производится из экологически чистых материалов. Но модель бизнеса компании («альтернативная благотворительность», помните?) меня привлекает еще больше. С каждого проданного товара, компания отчисляет прибыль в специально созданный ею фонд («Семенной фонд Yes To»), цель которого — помочь обществу самостоятельно обеспечивать себя продуктами питания. Фонд создает в городах (часто это школы, которые улучшают таким образом питание детей) сады и огороды, где местные жители собирают свежие овощи и фрукты. Так что, покупая продукцию у этой компании, я с удовольствием участвую в такой вот благотворительной деятельности.

Заключение

К сожалению, количество символов в статье (уже значительно мною превышенное), не позволяет мне расcказать о других компаниях, услугами которых я в подобном ключе пользуюсь. А они — есть. Может быть, если эта статья вызовет интерес у читателей «ЖИ!», я как-нибудь сделаю ее продолжение. Но, буду надеяться, что сам посыл, про «благотворительность, как образ жизни», я до вас донесла. Компании — это ведь частности. Главное — «захотеть», а уж способы, добиться желаемого, сами собой при этом найдутся.

PS: Да, хотела бы вот еще что добавить. О методах покупки. Большинство товаров (особенно если их заказывать из-за границы), выходят несколько дороже их аналогов. Помните, я писала о 10% на благотворительность? Обычно, совершая такие «социальные покупки», разницу в цене я беру из своего «десятинного» фонда, как раз для этих целей мною и созданного. Т.е. если тапочки в Москве стоят 2000 рублей, а тапочки TOMS обходятся, в среднем, в 3000 рублей, то на покупку последних я трачу 2000 рублей из денег, которые я обычно трачу на одежду, а 1000 я добавляю к этой покупки из 10%, отложенных для благотворительности. Обычно покупка за границей выглядит так: интернет-магазин компании, доставка в США на адрес посредника (Шипито), доставка в Россию. Не очень удобно конечно, но и ничего страшного тоже. В последнее время (после роста курса) — дороговато (средняя доставка 100-150 долларов). Но если делать покупки вскладчину с друзьями, скажем, 2-3 человека, на которых делится доставка, — вполне приемлемо.

И напоследок, возвращаясь к названию этой статьи, приведу вам хорошее (меня часто мотивирующее), выражение Льва Николаевича: «Никогда не откладывай доброго дела, если можешь сделать его нынче, потому что смерть не разбирает того, сделал или не сделал ты то, что должен. Смерть никого и ничего не дожидается. И потому для человека важнее всего в мире, что он сейчас делает». Не откладывайте благотворительность на потом, введите ее в свой образ жизни.


Источник: Благотворительность как образ жизни
Автор:
Теги: саморазвитие благотворительность Polaroid америка Африка баланс Бег

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства