Психология отношений мужчины и женщины

Детская магия, часть первая




Сценарий фильма, особенно, высокобюджетного, тщательно проверяется на предмет наличия ошибок. Как и сами съемки. С последним проще - следи, чтобы актер был в одной и той же рубашке, не смотря на множество дублей, и чтобы при показе сцены средневековой битвы на заднем фоне в небе не пролетел самолет. И все равно внимательный зритель находит такие ошибки, о чем радостно и сообщает окружающим. Зачастую это выглядит как придирки к мелочам. Я как-то уже писал об этом - реальность отличается своей банальной и непробиваемой логикой. Реальность в этом смысле безошибочна. А любая фантазия на тему реальности обязательно обнаружит противоречия и ошибки. К счастью, люди не настолько умны в большинстве, да и наше восприятие легко преодолевает противоречия, тут же находя объяснение, достраивая картинку, так что их вполне устраивают допущения ,а ошибки прощаются и не замечаются. Но не все. Есть ошибки фатальные, слишком очевидные. И специалисты в области кинематографа стараются их избежать, в том числе потому, что из-за них зритель не сможет понять сцену, и начнет смеяться над сюжетом вместо того, чтобы сопереживать героям. Тем удивительней, что такую проверку не прошла сага о Гарри Поттере.



Там есть обычный набор простых ошибок вроде "чашка стояла на блюдце, а теперь блюдце исчезло". Так что все смотрится на одном дыхании, без задержек на "что за херня". И даже каждая из сцен вполне логична. Но куски так слабо связаны, что создается впечатление, что Роулинг или не понимала последствий своих новшеств, или попросту забывала о них, вся захваченная эмоциональной составляющей сюжета. Но если начать думать о произведении в целом, создавать единую картину, то все тут же рассыпается как карточный домик. Эмоциональность, яркость образа отбрасывает логичность за ненадобностью. И удивительно здесь не то, что автор не замечала своих фатальных ошибок. Важно, что зритель ей все это простил и не стал задавать вопросы. Примеры? Их есть у меня, конечно же )

Деление Хогвардса на факультеты. Слово нам знакомо, цель разделения - учить студентов в одном ВУЗе согласно их специализации. И студенты не просто живут в своих общежитиях. Они учатся у своих преподавателей, по своим учебникам и по своей специальности. Общих предметов практически нет. Что же мы видим в Хогвардсе? Это не ВУЗ, а всего лишь школа. И как и бывает в школе, все ученики занимаются по одним и тем же учебникам, в одних и тех же аудиториях, у одних и тех же преподавателей. Ах, Слизерин мог бы сделать из Гарри Поттера великого мага! А это почему, собственно? Все же абсолютно одинаково! И где те преподаватели, что взращивали дурной характер Слизерина? Зельеварение будет на экзамене и у пуффендуйцев, и у гриффиндорцев. Что делает слизеринцев великими в делах зла, какие такие особенные знания они могли получить? Такое впечатление, что деление на факультеты чисто условно, по разным спальням, и соперничают они только по очкам за учебу и на поле квиддича.

Какова причина знаменитости Гарри? Он "мальчик, который выжил". Но ведь при этом погиб (как все думали) сам Волан де Морт! Могущественный маг был в шаге от победы, порешил сотни своих врагов, и тут его победил практически младенец. Точнее, мать Гарри своим защитным заклятием. И почему тогда всех восхищает способность Гарри выжить, если из-за него погиб Волан де Морт? Это то же самое, что если бы Самсон попал в историю не как победитель Голиафа, а как юноша, который смог выжить в битве с Голиафом. А Илья Муромец - мужик, который выжил в битве с Соловьем-разбойником )))

Помните, Волан де Морт в теле другого мага пил кровь единорогов? По словам кентавра за это чудовищное преступление его ждало страшное проклятие. Как мы все увидели далее, Волан де Морту на это проклятие было начихать, так, словно его и вовсе не было. Он добился всего, почти даже победил, и ни разу об этом проклятии и в чем оно, собственно, заключалось, нам не сказано. Вот Дамблдор в погоне за кристражами получил проклятие. Так он реально от него помер бы в течение года. Рука почернела, ужас-ужас. А Волан де Морт продолжал жить и крепнуть годами и вовсе не собирался умирать.



Вот он какой "красавец" спустя годы после высасывания крови Единорога. Ну видно же, как он ужасно страдает от "страшного проклятия" )))

Или "Кубок огня".



Чем там все время занимался злодей, превратившийся в Грюма? Пытался довести Гарри до Кубка. Столько трудов, да весь фильм на этом стоит. Он был порталом. В принципе, сделать порталом можно даже башмак, мы это видели. Выходит, что перенести Гарри на кладбище злодей мог в любой момент, подсунув Гаррри другой предмет. А в шестой серии Дамблдор мог перенести Гарри уже после того, как тот брал его за руку. Ах, неужели я только что трансгрессировал? - вопрошает у Дамблодра Гарри. И Дабмлдор хвалит Гарри, что трансгрессировал он замечательно для первого раза. В седьмой так вообще трансгрессировали все, кому не лень, без всяких порталов. Почему вот так просто Барти Крауч-младший не мог перенести Поттера на кладбище, улизнув при этом из Хогвардса и спасти свою шкуру? Да сам Волан де Морт, если бы узнал, какому риску подвергал тупой злодей Гарри Поттера, прикончил бы этого идиота!



Или сцены, где надо открыть правду. Гарри вызывают на беседу по поводу атаки дементоров. Он уверяет судей, что видел их. Ему не верят. А верят словам свидетеля. И в том же фильме повсеместно используют зелье правды, а Северус Снейп (Снегг) даже мог залезть в голову Гарри и все увидеть его глазами. Да, еще Дамблдор мог хранить воспоминания, вытаскивая их из головы палочкой и потом просматривать как запись. То есть, ковыряться в памяти могли самыми разными способами. К чему вообще свидетельские устные показания? Ах, да, память можно подправить, и тогда нужно верить уже только словам. И только один способ остается универсальным - зелье правды. Нет же, весь фильм "Принц-полукровка" Гарри добивается от профессора Слизнорта словесных показаний под воздействием спиртного. А зелье правды? Нет, не слышали.

А хранилище пророчеств? Огромные стеллажи весьма и весьма ценной информации. Жизненно важной! Ну, конечно же, эти ценные данные должны храниться в неустойчивом положении в стеклянных шарах. Не в сундуках на носителях, которые невозможно уничтожить, а в шарах, трескающихся от любого удара. Тот, кто придумал так хранить ценнейшие данные, все сделал для того, чтобы они были уничтожены. И все разом. Удивительно, что их вообще собрали в таком количестве )

Полумна Лав видит фестралов, которых может видеть лишь тот, кто присутствовал при чужой смерти.



Эти черные страшные крылатые кони возят тележки. Их никто не только не видит, но и не может почувствовать. Гермиона уверенно заявляет - "тележки едут сами!". Значит, обходили со всех сторон и ни с какими конями не столкнулись. А в конце фильма детки уже летят на фестралах, в том числе, и Гермиона, хотя никакой смерти она не увидела. Кстати, фестралы выглядят хоть и страшно, но сами в фильме никого не тронули. Тихие, добрые. Тем удивительнее, что именно их выбрал Грюм для побега из Норы. Почему внезапно все позабыли о гиппогрифах? Куда они делись?



Кстати, в фильмах периодически всплывают драконы, самых разных видов. Сильные и страшные создания. Логика подсказывает, что благодаря заклинаниям и дрессировке из них вышли бы прекрасные орудия как убийства, так и перемещения. Но герои книг катаются на чем угодно, от мотоциклов до метел, а вот додуматься до роли наездника дракона никому в голову не пришло. А какие воздушные битвы получились бы... Нет уж, господа, если в магическом мире есть летающие драконы, хочешь не хочешь, а магам они подчиняться должны. И мы это видим однажды, во время побега из банка. Хоть немного, но Гарри с друзьями на драконе полетал. Так что не надо ля-ля!




Чего уж там говорить про маховик времени! ))) Да при помощи этого прибора можно было изменить все. Не философский камень должен быть стать предметом вожделения, а этот маховик. Или вот сейчас я смотрю про зелье "жидкая удача". Одного фейла с маховиком времени Роулинг было мало. Она придумала зелье, не оставляющее противнику ни единого шанса. О, Волан де Морт обязательно должен был заполучить это средство и пополнять его запасы регулярно. Как и его противники. Да все должны стать наркоманами этого зелья. Ну и крутить маховики времени.





Источник: Детская магия, часть первая
Автор:
Теги: мышление Гарри Поттер магия быль Вопрос впечатление Время

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства