Психология отношений мужчины и женщины

Игровая практика «новогодний сторителлинг»

Я настолько люблю новогодние праздники, что уже пятый август подряд мы огромной компанией отмечаем в моем ЖЖ и ФБ Летний Новый год.

Ключевым в праздничных новогодних ритуалах я считаю сторителлинг – создание историй и сюжетов для нарождающегося года. Тех метафор, которые будут развиваться в нашей жизни, определять ее вектор. Одним из вариантов новогоднего сторителлинга я хочу поделиться сегодня с вами. Это игровая практика, поэтому настройтесь на игру. Вообразите, что вы – дизайнеры стиля жизни. Каждый из вас готовит и представляет показ авторской коллекции «2018: жизнь в стиле …». В каком стиле – мы узнаем прямо сейчас.

Вербальные коды нового года

Какое слово/словосочетание вам предстоит поставить вместо многоточия в название своей коллекции «2018: жизнь в стиле …»? Прочитайте задание и ответьте на размещенные под ним вопросы. Потом закрывайте глаза и в полной тишине представляйте все именно так, как написано в задании. Если рядом с вами есть человек, которому вы доверяете, вопросы может задавать он.

Вообразите, что 2018 году предстоит стать самым замечательным и знаковым из прожитых вами лет. Даже если сейчас к этому нет никаких предпосылок. Зажмурьтесь и представьте это. Почувствуйте лицом. Телом. Ступнями. Потом полностью сосредоточьтесь на своих мыслях-образах.

Итак, вопросы:

  • Какого цвета будет ваш предстоящий год?
  • Чем он пахнет?
  • Какие звуки он издает? Звуки природы? Музыки? Какой музыки?
  • В каком ритме движется? Это вибрация, пульсация, хаотичное или упорядоченное движение? Оно быстрое или медленное?
  • Какой консистенции ваш год? Газообразный? Сыпучий? Твердый?
  • Какого он размера? Можно удержать в руках? Или больше вас?
  • Какой он формы? На что он похож?
  • Какой он на ощупь? Что чувствуется при прикосновении?

Ответив на все вопросы, переходите дальше. Заново восстановите перед собой получившийся образ года. На что он больше всего похож? Дайте этому явлению/предмету название. Первые слова, которые придут в голову, зададут вектор. Продолжайте мысленно всматриваться в созданный вами образ, почувствуйте, как название трансформируется до ага-эффекта, до «ух ты, это оно». То словосочетание, на котором сработает ага-эффект, станет вашей личной формулой года, войдет в название вашей дизайнерской коллекции «2018: жизнь в стиле …». Оно, кстати, может получиться весьма странным.

Например:

  • «2018: жизнь в стиле батута-для-внутренних-фейерверков».
  • «2018: жизнь в стиле медного голоса валторны в самом начале охоты»
  • «2018: Жизнь в стиле вязаного земного шара»
  • «2018: Жизнь в стиле — ирий для начинающих. Черника и золотые облака»
  • «2018: Жизнь в стиле игрушки антистресс с песком внутри»

Когда у вас сложится личная формула нового года, запишите любые ассоциации (слова и фразы), которые вызывает ваше название. Просто фиксируйте образы, которые приходят в голову. Потом найдите подходящие картинки и сделайте из них коллаж. Это должен быть не утилитарный набор новогодних «хочух»: дом на берегу моря, красный феррари, Эйфелева башня и проч. Помните: вы дизайнеры и создаете свой год как арт-объект. Переходите дальше, когда найдете достаточное количество картинок-иллюстраций.

Фирменная мета нового года

Далее вам предстоит определить ключевой символ, тотем или талисман наступившего года. В контексте нашей игры в дизайнеров-стилистов жизни мы назовем это поиском эмблем, фирменных мет, логотипов для коллекций и марок, которые будут выступать на показе «Стиль жизни-2018».

Вернитесь к отобранным картинкам. Выделите из них ключевой образ, который вы посчитаете смысловым ядром будущей коллекции «2018: жизнь в стиле…». Он может родиться из аналогий с цветовой гаммой коллажа. Например, «каштановый мед», «весенняя трава». Можете взять уже готовый образ из подобранных вами картинок. Например, «воздушный шар», «цветное перо», «маяк на острове». Также образ может сформироваться из ассоциаций, возникающих у вас при разглядывании изображений коллажа.

Нельзя брать для образа абстракции! К примеру, «цитрусовое настроение», «зеленая музыка», «морозная свежесть».  Очень важно, чтобы ваш образ был вещью или предметом – конкретным, материальным. Он может быть в виде маленькой игрушки, брелока, статуэтки, броши и пр. Подарите себе выбранный вами символ 2018 года или отыщите картинку с изображением вашего символа, сделайте его заставкой на экране телефона. Это поможет вам время от времени фокусироваться на созданной вами метафорической истории года.  Как сказал Карл Юнг: «Метафорическая форма изложения – это естественная форма выражения бессознательного, тот язык, на котором оно говорит с сознательным и который понимает».

25 января в закрытом ФБ-сообществе стартует игровой онлайн-проект «Брендодельня». Вы исследуете, в каких архетипических ролях, жизненных стратегиях заложен ваш бренд-потенциал: в Правителе или Славном Малом? В Бунтаре или Мудреце? В Маге или Опекуне? В Шуте или Искателе? и пр.

Вы можете выбрать любую тему (самоопределение, личный бренд, самоценность, отношения, бизнес, карьера, деньги, таланты, тело, тень, предназначение, личное счастье, стиль и пр.) и проработать выбранную тему через двенадцать архетипических историй.

Регистрация на проект и подробности тут.

  


Источник: Игровая практика «новогодний сторителлинг»
Автор:
Теги: саморазвитие Игропрактики итоги новый год 2018 арт бизнес брошь быстрый

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства