Во всей полноте!
У нас есть такой раздел изобразительного искусства. Он способен передать жизнь во всей полноте и продолжает передавать с неизменным успехом. Только картины художниками используются не статичные. Картины двигаются. И называется такое искусство КИНО.
К этому же все шло. С самых первых попыток отобразить на полотне жизнь, события, явления, художники стремились внести элементы движения, оживить образы. Но удалось этого только Пигмалиону. Пока не изобрели кино.
И что тут важно. Не смотря на множество экспериментов, нет ни одного фильма, где бы вместо изображения жизни во всей ее полноте все время показывали Черный квадрат. Или кляксы.
Конечно, я знаю, что попытки выпендриться были и в кино. В мультипликации это было наиболее возможно. А сейчас уровень спецэффектов настолько высок, что можно наполнить жизнью все, что угодно. Но ничего, подобного творчеству, например, Дженни Савиль
в кино нет. Достаточно посмотреть на список самых лучших произведений киноискусства. Вот никак не хочет вырождаться этот раздел творческого изображения мира. Художники живых картинок упорно сопротивляются внедрению элементов современного искусства в своих произведениях. Ведь они передают зрителю "всю полноту жизни". А искусство Савиль, или, например, Луизы Боннет
или Говарда Ходжкина
мертво.
Почему же в современном изобразительном искусстве стало возможным это мертвое, а в киноискусстве нет? Ответ, на мой взгляд, очевиден. Кино не живет без массового зрителя. И для зрителя оно и создается. Для жизни, для живых. Стоит кинохудожнику сделать шаг в сторону и его ожидает крах и забвение. Зритель - критерий истины.
А современное изобразительное - для мертвых душой элитариев. Их тошнит от полноты жизни. И само существование этого возможно лишь потому, что для них отсутствует необходимый критерий истины. Мы. Зрители.
Комментарии (0)