Психология отношений мужчины и женщины

Как не размениваться по мелочам?

Поразительно, сколько людей понимают, насколько важно уметь расставлять приоритеты, но при этом дальше простого понимания дело не доходит.

Самое интересное, что основные свои приоритеты может назвать почти каждый, но умение расставлять приоритеты свойственно лишь единицам из сотни, а процент тех, кто регулярно оттачивает это умение в реальной жизни еще меньше.

Хотите простой тест?

Ваши приоритеты, выбранные на текущий момент, запишите в порядке значимости: на первом месте поставьте самое важное для вас.

Теперь присвойте место в порядке убывания по времени, которое вы затрачиваете на каждое из направлений.

Если между временем и значимостью получится обратная зависимость, значит вы не умеете работать со своими приоритетами и рискуете так и не прийти к тем жизненным ожиданиям, о которых мечтаете.

Сомневаетесь, что все так просто, подозреваете, что дело в неправильных приоритетах? Значит, вам стоит вернуться на шаг назад и  поработать с приоритетами.

Если приоритеты понятны и не вызывают сомнения, следующий шаг — научиться действовать в соответствии со своими приоритетами.

Что значит — правильно расставить приоритеты?

Как удерживать внимание на важном, при постоянном искушении переключиться на другие дела?

Среди огромной массы дел, заданий, поручений следует научиться выделять три категории:

  • свои приоритеты;
  • дела, которые обеспечивают должное качество жизни;
  • все остальное.

Приоритеты. Это основа для постановки жизненных целей и планов. Приоритетам отдается самое главное и продолжительное время работы. Если мыслить категориями «важно» и «неважно»,  ваши приоритеты — это ВАЖНО!

Дела, которые обеспечивают должное качество жизни. Это дела, которые составляют большую часть рутин. Подробнее о том, что это такое и как работать с рутинами  здесь.

Всем понятный пример такого дела — мытье посуды.

Чистая посуда способна сделать нашу жизнь лучше, как в эстетическом, так и в гигиеническом смысле.

Способно ли мытье посуды (процесс) напрямую влиять на ваши приоритеты или к ним относиться? Другими словами, если вы моете посуду, как это работает на вашу внешность, красоту, фигуру, здоровье (речь сейчас не про возможные отравления, а в глобальном смысле)?

Скорее всего, никак.

Работает ли мытье посуды на вашу самореализацию?

Скорее всего, нет. Исключение, если вы, к примеру, работаете в клининговой компании.

Как процесс мытья посуды влияет на вашу финансовую независимость?

Никак. Исключение, если мытьем посуды вы зарабатываете себе на жизнь.

Хотя вечно грязная посуда и способна разрушить брак, или являться поводом для ссор или обид в семье, но по большому счету, мытье посуды, не способно задавать тон в отношениях, потому что не тонны отмытой посуды определяют, какими будут отношения.

«НЕВАЖНЫМИ» делами можно назвать оплату коммунальных счетов, обучения, налогов. Это наши обязательства перед третьими лицами, которые необходимо выполнять, если мы выбрали эту управляющую компанию, эту школу, эту страну, этот вид деятельности. Они тоже напрямую не оказывают влияния на наши приоритеты, но влияют на качество жизни.

Примеров может быть много: уборка в квартире, стирка и химчистка, даже процесс приготовления обедов и ужинов — все это  дела, которые можно отнести к категории «неважно», но это все то, что способно влиять на качество жизни.

Вот еще один пример, который поможет закрепить суть категории «неважно». Мы договорились, что то, что вы едите с точки зрения вашего физического состояния ВАЖНО. Ведь ваше физическое состояние в числе ваших приоритетов.  Поэтому съесть свеклу, листовой салат и перловку предпочтительнее, чем плюшку с маком и газировку.

При этом, если вы из трех часов своего времени потратите два на дело из категории «самореализация», а час потратите на приготовление самой простой еды из свеклы, перловки и листового салата, это будет результативнее для вас, чем три часа приготовления шикарного обеда из тех же ингредиентов.

То есть то, что вы едите — важно, но сам процесс приготовления пищи — дело из категории неважных с точки зрения ваших приоритетов. Ведь еду для вас может приготовить повар, в то время пока вы занимаетесь ВАЖНЫМИ делами, но повар и никто другой не сделает за вас ваши приоритетные дела: не позанимается вместо вас зарядкой, не поболтает доверительно с вашим ребенком.

Итак, дела, которые работают на ваши приоритеты и служат средством достижения целей — это ВАЖНО, дела, которые нужны для поддержания нашего качества жизни в стабильно хорошем состоянии, но не работающие на приоритеты, — НЕВАЖНО.

Все дела из категорий «ВАЖНО» и «НЕВАЖНО» — это главное в нашей жизни,  а все остальные дела — второстепенное.

Что такое все остальные дела?

Все остальные дела — это фон, который постоянно присутствует в нашей жизни. Включили утром телевизор, заинтересовались сюжетом передачи о здоровье, потратили час времени, который планировали потратить на то, что ВАЖНО. Планировали проверить рабочую почту (ВАЖНО), увидели новое письмо рассылки, перешли по ссылке, затем по другой ссылке. В итоге потеряли два часа продуктивного утреннего времени.

Снизить влияние фона можно только одним способом — сконцентрироваться. Есть состояние, в котором мы не позволяем себе отвлекаться на фон. Это рабочий цейтнот, когда в сжатые сроки нужно завершить какое-то срочное  дело, ко времени представить результаты.  Задумайтесь, что в вашей жизни тоже есть ограниченные сроки для получения тех или иных результатов, и лишний фон будет всегда оттягивать ваши достижения. Дальше дело выбора: или личностно значимые результаты или очередная телепередача про здоровье. Хотите больше достигать, учитесь концентрироваться на главном и минимизировать фон.

Как упорядочить дела и систематизировать свою работу

Подойдет любой блокнот или тетрадь. Я пользуюсь  авторским планировщиком. В нем уже есть основа для удобной систематизации, но и в простой тетради можно сделать что-то подобное.

Суть простая. Сначала на первой странице располагаются ваши приоритеты, затем цели на год, затем карта действий с конкретным списком дел для достижения цели. Подробно о том, как спланировать такую систему мы разбирали на марафоне  «Секреты хорошего планирования или как создать план саморазвития».

Обязательное условие — блокнот должен стать вашим ежедневным спутником. Ваш список еженедельных и ежедневных дел должен вырастать из карты действий по достижению целей: в первую очередь дела из категории «ВАЖНО», во вторую — дела категории «НЕВАЖНО».

Открыв свой блокнот, вы сразу видите ваши первоочередные задачи из категории «ВАЖНО» и задачи второй очереди «НЕВАЖНО». К примеру, оплату счетов вы обязаны сделать, но к целям и приоритетам это никак не относится — «НЕВАЖНО».

Возможно, вы уже понимаете основные преимущества такого подхода.

Блокнот помогает отметать лишнее, концентрируясь на главном. Когда «ВАЖНЫЕ» дела регулярно выполняются, вы шаг за шагом продвигаетесь к запланированным результатам. Вы видите, как идет продвижение, на каком этапе вы сейчас находитесь. Вам не приходится делать вид, что дело движется, если в действительности это не так, и искать бессмысленные оправдания. Бумага честнее нашего сознания, часто играющего в игру «делать или отложить».

Возникли новые идеи или вы засомневались в правильности выбранного действия? Обратитесь к своим приоритетам и целям в начале блокнота,  проанализируйте, действительно ли данное конкретное действие способно привести к нужным результатам.

Ваш блокнот — помощник и контролер. В бесконтрольном движении человек чаще сбивается с пути, чем достигает результата.

Правильно расставленные приоритеты, хороший план, связывающий цели и ежедневные дела в одну систему работы и  блок нот – всего три составляющих, чтобы начать восхождение к новым вершинам ваших жизненных результатов.


Источник: Как не размениваться по мелочам?
Автор:
Теги: саморазвитие планирование Приоритеты Блок брак внешность внимание восхождение

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как понять по внешнему виду женщины, что ее никогда не любили по-настоящему?
Как понять по внешнему виду женщины, что ее никогда не любили по-настоящему?
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:50 28 окт 2024
Важные советы по уборке снега
Важные советы по уборке снега
2
Человек познаёт мир 11:20 14 ноя 2024
Мужчина не помогает по дому: как с этим бороться
Мужчина не помогает по дому: как с этим бороться
19
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:42 19 сен 2022
10 гениальных советов по использованию меда не по прямому назначению
10 гениальных советов по использованию меда не по прямому назначению
1
Человек познаёт мир 07:30 18 июн 2023
Почему американцы до сих пор хотят проехаться по трассе 66, несмотря на то, что она давно устарела
Почему американцы до сих пор хотят проехаться по трассе 66, несмотря на то, что она давно устарела
1
Человек познаёт мир 16:01 12 ноя 2024
Как использовать вещи не по назначению и экономить
Как использовать вещи не по назначению и экономить
5
Человек познаёт мир 08:49 11 ноя 2023
Безграмотные слова, от которых не по себе. Не говорите так никогда!
Безграмотные слова, от которых не по себе. Не говорите так никогда!
26
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:22 13 июл 2024
Добиваемся цели по-женски: техника «Семь раз по три минуты»
Добиваемся цели по-женски: техника «Семь раз по три минуты»
30
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:02 02 ноя 2020
Продукты, которые лучше никогда не покупать по акции
Продукты, которые лучше никогда не покупать по акции
4
Человек познаёт мир 00:13 01 июн 2024
20 причин, по которым другие вас ни в грош не ставят
20 причин, по которым другие вас ни в грош не ставят
4
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:29 03 сен 2022
«Одежда по размеру? Не слышали!»
«Одежда по размеру? Не слышали!»
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:50 13 май 2021
Ошибки в интерьере спальни, из-за которых вы не высыпаетесь и чувствуете себя разбитыми по утрам
Ошибки в интерьере спальни, из-за которых вы не высыпаетесь и чувствуете себя разбитыми по утрам
2
Человек познаёт мир 23:52 17 авг 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства