Предприниматель, автор трех книг, ведущий подкаста https://soundcloud.com/dariusforoux. «Я пишу о том, как повысить продуктивность, чтобы выстроить жизнь, карьеру и бизнес лучше».
Про эмоциональный интеллект стали писать активно и много несколько лет назад. Даже появился расхожий мем, что «хороший человек» в XXI веке – вполне себе «профессия».
Когда твой эмоциональный интеллект высок, ты адекватнее воспринимаешь реальность, эффективнее реагируешь на нее и взаимодействуешь с окружающими. Эмоциональный интеллект стал одним из новых инструментов для управления бизнесом, построения эффективных коммуникаций и обретения счастья.
Но немедленно встает вопрос: можно ли развивать эмоциональные компетенции так же, как обычный интеллект, логику, мышление и креативность?
Предприниматель и автор блога о продуктивности Дариус Фору считает, что это вполне реально.
Вы чувствуете, что бизнес-среда бывает враждебной к вам? К примеру, ваш босс вас не ценит, или клиент относится к вам, как к пустому месту?
Вне зависимости от того, на какой ступени карьерной лестницы вы сейчас находитесь, уверен – вы хотя бы раз сталкивались с недопониманием. Ощущали, что вас оставили в стороне, недостаточно ценят, не относятся должным образом. И, как следствие этого, вы испытывали страдание.
Давайте признаем, что бизнес – это не всегда весело. Некоторые могут поспорить, что «так все устроено». Однако я уверен: мы можем улучшить свое положение, развивая один полезный навык – эмоциональный интеллект (ЭИ).
Что такое эмоциональный интеллект, как его повысить и как использовать в бизнес среде?
Термин эмоциональный интеллект был популяризирован Джоном Майером из университета Нью-Гемпшира и Питером Саловей из Йельского университета.
Майер определяет ЭИ (также называемый EQ) так:
В современной экономической ситуации очень важен навык решения проблем, связанных с эмоциями. Плюс нам часто приходится работать сообща, чтобы найти решение. Так что успех в бизнесе не обусловлен вашим дипломом, результатами IQ теста или какими-либо другими показателями на основе оценки.
Если вы хотите достичь значимых результатов, вам придется научиться работать с другими людьми. С этой точки зрения ЭИ – ключевой навык, который принесет вам лучшие результаты и больший успех.
Кроме того, исследования показывают, что высокий ЭИ служит показателем ментального здоровья. Следовательно, он влияет не только на ваш показатель успешности, но и на уровень счастья.
Лучшее самоосознание ведет к более высокому эмоциональному интеллекту, что в свою очередь приносит больше счастья.
ЭИ характеризует способность человека распознавать эмоции. Причем не только чужие, но и свои собственные. Я считаю, что прежде чем управлять и направлять других, необходимо разобраться в своих эмоциях. Следовательно, ЭИ тесто связан с самопознанием.
Таким образом, эмоциональный интеллект – важный фактор, определяющий наш успех в жизни и в бизнесе:
- Результат высокого ЭИ — знание самого себя.
- Умение разобраться в себе ведет к большему счастью.
- Высокий уровень счастья — индикатор удовлетворения работой.
- Получая радость от работы, вы показываете лучшие результаты.
- Хорошие результаты ведут к признанию.
- Признание наших успехов заставляет нас чувствовать себя значимыми.
- Это чувство приводит нас к большему счастью, лучшим результатам и т.д.
Хочу поделиться тремя шагами, которые помогли мне развить свой эмоциональный интеллект:
Шаг первый. Распознавайте свои эмоции.
Дэниел Гоулман, другой пионер в исследовании эмоционального интеллекта, автор книги «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» утверждает, что у нас два ума: «В буквальном смысле у нас два разума. Один думает, другой чувствует».
Чтобы развить часть мозга, которая отвечает за чувства, я люблю записывать в дневник о своих ежедневных эмоциях. Если вы еще не ведете дневник, начните ради своего эмоционального интеллекта.
Делая первый шаг, важно определить – что вы чувствуете, что является для вас триггером переживаний. Не думайте почему. Задайте себе несколько полезных вопросов:
- Что вы чувствуете в разных ситуациях?
- Вы злитесь, когда вас критикуют?
- Вы огорчаетесь, когда люди вас игнорируют?
- Вы застываете, когда всё внимание обращено на вас?
Шаг второй. Интерпретируйте свои эмоции
Как только у вас сложилось лучшее представление о том, как вы реагируете на разные ситуации, пришло время разобраться в своей реакции. Найдите ответы на следующие вопросы:
- Как вы отвечаете людям, когда злитесь?
- Что вы в действительности думаете о них?
- Что является первоисточником ваших чувств, что расстраивает, делает счастливым, грустным, злым?
- Не судите себя. Ваша цель – понять свои эмоции. Ни больше, ни меньше.
Шаг третий. Управляйте своими эмоциями.
Это большая часть успеха в бизнесе. Лидер не идет по течению или следует за энергией группы. Лидер задает атмосферу. Но прежде чем определять настроение всей группы, вам необходимо научиться поддерживать внутренний настрой. Ответьте себе на ряд вопросов:
- Вы можете выбраться из состояния грусти?
- Можете сами себя подбодрить?
- Можете попридержать себя, если слишком взволнованы?
Если нет – работайте над этим. Прежде чем управлять эмоциями, вы должны научиться их контролировать.
Я применил трехступенчатый метод, чтобы лучше идентифицировать свои эмоции. Опробовав эти шаги на себе, вы научитесь распознавать свои эмоции и идентифицировать эмоции других людей. Это как раз то, что составляет эмоциональный интеллект.
Это распространенное клише, но мы действительно все похожи друг на друга. Особенно, если вы посмотрите за стену эмоций, которую многие из нас возводят. Все мы испытываем печаль, счастье, злость, вину, страх, разочарование, но вы должны уметь распознавать их.
Часто мы идем по жизни и даже не понимаем, что чувствуем. Пока дела обстоят таким образом, вы не станете лидером. И что более важно – не достигнете самоосознания. Как следствие – не сможете воспользоваться всеми возможностями, которые нам дает жизнь.
Комментарии (0)