Психология отношений мужчины и женщины

Любимые вещи, которые давно не производятся

Я сегодня с реквиемом по вещам, которые никогда не вернутся или не будут прежними.
Последний пост про трусы навеял.

И один из комментариев к нему:

«Вот эту любовь к новизне вещей просто не понимаю! Вся реклама построена на том, что вот типа ваша любимая зубная щетка теперь новая! Мы в ней что-то поменяли и теперь она стала лучше! Суки!!!! Верните мне МОЮ ЛЮБИМУЮ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ! Она мне нравится вот та, какая есть. Я не хочу "улучшенную" (тем более, что чаще всего она хуже становится, а улучшают ее только для того, чтобы впарить еще раз). Новый телефон, в котором придется опять разбираться, новая операционка (и ищи потом патчи, чтобы она выглядела как старая), новое, новое, новое... что делать нам, скорбным консерваторам? Я не хочу тратить кучу времени на освоение новых интерфейсов, я не хочу бегать по магазинам в поисках новых трусов, я вообще не люблю в магазины ходить, а деньги я лучше на путешествие потрачу»

Сам комментарий был более длинным, но мне интересно обсудить именно этот момент.
Я согласна с автором полностью, и более того, уже начинала писать этот пост, но тут решила обязательно его дописать и повесить, потому что волнуют эти новшества не меня одну. И да, хочу поделиться вещами, которые мы потеряли.

Я тоже сраный консерватор. И я люблю, когда мне удобно и понятно.
Поэтому, если меня что-то устраивает – зубная щетка, операционка, помада – не важно, я буду покупать одно и то же. Потому что мне эта вещь нравится.
Но рынок не стоит на месте, все гонятся за своей долей, товары действительно постоянно «совершенствуются» и выпускаются, как новые и улучшенные, хотя, конечно же, по сути, меняется лишь незначительный элемент. Или, еще хуже – значительный. Но не обязательно в лучшую сторону.

В одной из серий Доктора Хауса, кажется, еще в первом сезоне, Хауса принудили выступить на конференции и топить за новый фармпродукт, в который было вложено очень много денег. Хаус выступил в свойственной ему манере. Зачитал текст с бумажки, а потом добавил от себя, что продукт действительно хороший. А почему? Потому что предыдущий такой же продукт был тоже хороший. Поэтому этот плохим быть не может, просто в него добавили витаминку, и теперь он дорогой…

Вот также и с улучшенными операционками. Которые, в том числе, являются глобальным пиар-поводом. Ого, мы выпустили новый гаджет! Серия 8.2.6

Еще лучше камера, еще больше мотор, еще шире экран. Черная тема теперь есть (ну ох*еть, за это стоит накинуть сверху 20 тыщ).
Я не покупаю себе новые смартфоны, потому что старые – они хорошие. Если мне дают продолжать пользоваться старым, не ухудшая его (такое было несколько лет назад, когда при выходе нового айфона, старый начинал хуже работать, теперь такого нет), я продолжаю радостно пользоваться старым. Мне комфортно.

Я ненавижу обновлять операционку на ноуте, потому что не знаю, что меня ждет, какие нововведения или недотестированные баги, или не дай бог смена дизайна и расположения кнопок.
То же самое со всякими вордами, в которых я пишу тексты.
Производители делают более удобный интерфейс, а на деле – хрен найдешь то, что тебе нужно и всегда было в понятном месте, пока не прочитаешь мануал.

С ЖЖ та же история. Когда пару лет назад (или больше?) ЖЖ решил, что он The Village, и обновил нахрен всё, у меня просто опустились руки.
Да, я люблю привычное, если оно удобное.

У меня та же история с любимыми помадами или марками одежды/сумок/белья/всего.
Верните Serge! Верните красную натяжную простыню из ИКЕИ! Верните сумки-шопперы из декатлона! Верните магазин Брокколи и старую Пудру.ру

Я вот помню, у лореаля в начале двухтысячных была помада шайн делюсьён. Девки, кто-нибудь помнит?
У меня было две – одна такая бежево-коричневая, а другая светло-малиновая с легким блеском. Вторая у меня всегда была вымазана до дна. И потом я покупала новую.
Ничего лучше я в жизни не встречала. Ни по консистенции, ни по аромату. Она пахла ягодками, только не химическими, а прям настоящими.
Потом ее сняли с производства. И выпустили какую-то новую линейку.
Я надеялась, что новая линейка будет как старая, только с новым названием и дополнительным условным маслом ши в составе. Но новая – была совсем новой. Шайн делюсьён не стало.

Потом были другие помады, неплохие. Разные.
А через несколько лет примерно в 2011-2012 годах у гирлена вышла помада. Её футляр весил граммов двести, не знаю, очень тяжелый, и в нем было зеркальце. Он выглядел, как блеск для губ, с кисточкой. Но в нем была (одна из первых в моей жизни) матовая помада. И она была идеальна. Я вымазывала ее дважды.
Когда она пропала в России, я успела её купить в дютике где-то в Германии, кажется. Но потом она тоже ушла. Господи, как же жалко было. А вроде всего лишь помада.

Много было разного – любимого. Сыр Кири. Боже, это был лучший на свете творожный сыр, пока не было никаких виолетт и даже альметт. Кстати, Кири до сих пор продается в других странах, помню покупала его на Украине и в Египте. Но в России его давно нет.

Или вот бренд Fossil. Он остался он на месте. Но сильно изменился. Раньше я заходила в магазин или открывала сайт – и хотела всё. Фоссиль производил обалденного качества кожаные сумки, на века. Я много лет с ними хожу.
Сейчас я открываю сайт и не хочу ничего. Поменялся не только дизайн, но и материалы на большинстве моделей. Только ключик напоминает о бренде.

Туда же ушел этот магазин Ренаты Литвиновой, недорогой, как его? Забыла, напомните.
В общем он до кризиса 2014 года отшивал вещи по потрясающим лекалам (как и магазин Оазис) и отличного качества, последние несколько лет это - отчаянный визуальный Китай из самых ужасных материалов. Могу предположить, что после повышения курса доллара, магазину пришлось выбирать – оставаться на уровне и поднять цены, или остаться в том же ценовом сегменте и снизить качество. Как видно, ребята выбрали второе.
В случае с Юникло, например, произошло наоборот. Качество осталось прежним (насколько я могу судить), а цены очень сильно подскочили. Носки из юникло ношу три года. Ни протертости, ни дырочки. Идеальные носки, вечные!

Короче, мир не стоит на месте, бизнес двигается вперед всеми возможными способами – кто-то сокращает затраты на производство, кто-то выпускает «улучшенные» модели старых девайсов. И это помогает им выжить или заработать.
Вот только мне, как потребителю, каждый раз очень жаль, когда любимую вещь больше невозможно купить, потому что она больше не выпускается, а новая линейка-коллекция или что-то еще уже совсем не то.

Ну и отдельной строчки заслуживает Скайп.
Самый, когда-то, удобный и лучший на свете месседжер и инструмент видеосвязи.
Свой реквием по скайпу я давно уже спела.

________

© Екатерина Безымянная

Источник: Любимые вещи, которые давно не производятся
Автор:
Теги: шопинг аромат баги белье бизнес Бог

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства