Наверное, нет уже никого, кто не ознакомился с сагой о каннибале: "Красный дракон", "Молчание ягнят" и прочие. Но приходило ли вам в голову, что истинные мотивы этого человека иные?
Что, собственно, мы видим? Мальчиком остался без родителей, испытал тяготы войны, на его глазах выродки съели сестренку. Интересно, что первый роман о Ганнибале был "Красный дракон", и лишь последний - "Ганнибал: восхождение", и в нем-то автор и попытался объяснить, как человек становится чудовищем. Но вас удовлетворяет версия, что гибель сестренки и вскус ее плоти каким-то образом отразились на взрослых предпочтениях Ганнибала, да так, что ужас от произошедшего вдруг стал стержнем его личности и всепоглащающей страстью? Надуманность увиденного никогда мне не нравилась, фильм в психологическом плане откровенно слаб.
А все потому, что автор не мог сказать читателю, а режиссеры - показать, правду. Или они эту правду и сами видеть не желали, и перед нами классический пример "химеры" - нам показывают как бы двух разных людей. Причем, обоих не полностью, а выбирают только необходимые для зрителей качества. На этом контрасте и происходит игра. А как же иначе, если нам показывают настоящего злодея, а он должен нравиться зрителю? Все, что необходимо, показать злодея выборочно. В нашем случае Ганнибал убивал, а затем и ел, только людей не очень хороших. Ну а кто из нас не хотел смерти тем, кто нас унизил, обидел, оскорбил? Пусть мысленно, но иногда же проскальзывают мыслишки, правда? И это чудовище лишь реализация мечты читателя (зрителя) о наказании обидчиков. Жажда мести во всей красе, доведенной до абсурда. Не просто уничтожить врага, но и съесть его. Но пусть автор играется с нашей темной стороной натуры, речь пойдет не об этом.
Автор саги Томас Харрис недавно сообщил имя прототипа Ганнибала Лектера -
Чем-то даже напоминает Хопкинса, правда? История этого человека , вкратце, такова: он настоящий хирург, но не совсем так привлекателен для зрителя, в частности, для женщин. Он убил своего случайного любовника, расчленил и выбросил останки из машины. За это и сел. Перед нами, конечно, умный, чем и поразил Харриса при личной встрече в мексиканской тюрьме, образованный, но гей и совсем не каннибал. А как же его трепетное отношение к главной героине "Мочания ягнят" и воздыхания в отношении еще одной дамы? А вы пересмотрите сюжет - разве нам хоть раз показали постельные сцены с его участием? В "Восхождении" Ганнибал спал с женщиной, но какой гей не грешил против своей натуры? Впрочем, эта "объяснялка" , как я уже отметил, стоит особняком и лишь старается запутать зрителя и читателя. Оцените утонченность Ганнибала, его манерность, страсть к высокому искусству, и отбросьте его пламенные взоры на Клариссу Старлинг. Ни о чем не намекает? На месте Старлинг должен быть мужчина. Но это вряд ли понравилось бы массовой публике.
Итак, прототип, как вы видите, ни то что ни каннибал, но и не обожатель женщин. Но до того, как Харрис признался, с когобыл срисован этот элегантный и "гибкий" персонаж, мнение о том, кто мог стать прообразом Ганнибала Лектера склонялось в пользу настоящего каннибала -
И прототип, и человек, которого считали долгое время прототипом, никак не похожи на тот образ настоящего мужчины, пусть и каннибала, что мы видим в саге о Ганнибале Лектере. Оба не любили женщин, а каннибализм второго продиктован его сексуальной ориентацией, и ничего возвышенного в нем нет - он пожирал свои сексуальные объекты не только глазами, поскольку, по всей видимости, иначе уже не мог, но очень хотел.
Каннибализм имеет несколько причин. Религиозная, ритуальная, банально потому, что есть нечего. Но когда всего этого нет, единственная причина страсти - сексуальная. Именно стрась к обладанию сексуальным объектом и толкает людей с явными нарушениями психики и полового развития на поиск блюда для своего стола. Но разве этот элегантный господин похож на сексуального извращенца?
Да он мухи не обидит без причины, а как вежлив с дамами! Или другой персонаж из сериала "Ганнибал"
В сериале есть хоть один сюжет, показывающий, что каннибализм Ганнибала имеет связь с сексом? Что герой - напрочь отмороженный на голову извращенец? Ну что вы, он холоден, прекрасно держит себя в руках и вообще образец настоящего мужчины, подавляющего всех своим интеллектом. И понятно, почему. Тем не менее, с другими убийцами тема секса присутствует. В "Красном драконе" герой страдал от своей ущербности и потому панически боялся женщин, хотя и желал. В "Молчании ягнят" псих вообще хотел стать женщиной. Они все обладают извращенной сексуальностью, но не наш Ганнибал. Но он, на самом деле, такой же! Чтобы стать таким, он обязан быть извращенцем с неясной, искореженной сексуальной ориентацией, а съеденная на глазах у героя сестренка не при чем.
И чтобы зрителя не вырвало прямо в кинотеатре, каннибалу припудривают носик и одевают в элегантные, с иголочки, костюмы и запихивают в рот цитаты из классики, как бабочку "Мертвая голова". И что бы еще музыка была тоже не попса, а Бетховен с Моцартом. А иначе кто же полюбит героя, если он, на самом деле, псих в истинном понимании этого слова, а совсем не свободная личность, поднявшаяся над нами, мелкими людишками, закованными в цепи запретов? И, как мы видим конкретно по прототипам Ганнибала Лектера, совсем равнодушный к женщинам. И хотя нам изредка показывают, как страшен зверь внутри Ганнибала
этот зверь асексуален, а лишь чистое Зло, без намека на истинную причину его каннибализма.
Комментарии (1)