Психология отношений мужчины и женщины

Просто закрась этот день!

Сравнение собственных достижений с достижениями гуру в избранной вами области деятельности может не только мотивировать, но и парализовать прогресс. Мне удалось это преодолеть, но сначала я угодил в ловушку перфекционизма.

Светлая ностальгия по юности, когда я дни напролет не слезал с велосипеда, привела к тому, что в возрасте примерно лет сорока я решил снова оседлать двухколесного друга.

Память рисовала прекрасные поездки, чувство свободы и скорости, теплый ветерок, овевающий лицо… Время идет, и велосипеды со времен моей юности стали намного разнообразнее. Я погрузился в изучение предмета. Шоссейные велосипеды, горные, городские, комфортные, найнеры и т.д. Множество фирм с хорошей историей и своими особенностями.

Количество и тип передач — планетарная, кассетная, 8 и 9-скоростная, односкоростная… Типы тормозов и вилок. Шлем, перчатки с длинными пальцами, велоочки, проблесковый маячок сзади, ведь пассивная безопасность — это очень важно…

В результате долгого изучения я остановил выбор на городском велосипеде — мягкое седло, подседельный амортизатор, прямая посадка. Купив велосипед, я прямо из магазина поехал на нем домой (примерно 5 км). Вначале была мысль отвезти его на машине — вдруг не все навыки сразу вспомнятся, но я решил, что это будет нехорошее начало. Упал я первый раз примерно через километр, пытаясь запрыгнуть на высокий бордюр, но практически не ушибся. Полный энтузиазма, я катался и через день, и еще пару дней.

Потом я решил посмотреть, сколько и как нужно ездить, начал читать отчеты на форуме велосипедистов. Люди описывали свои поездки по 70, 100, 150 км, писали о скорости, каденсе, гидратации.

По велокомпьютеру я проезжал 7-10 км за одну поездку и довольно сильно уставал. До 70-100-150 км я был очень далеко, но подумал, что это только начало. Я решил увеличивать расстояние и скорость и со временем добиться подобных показателей — пусть не каждый день, но хотя бы как пиковых.

После этого я прочел о триатлонистах… 3 км вплавь, 180 км (!!!) на велосипеде и 42 км бегом. То есть после 180 км на велосипеде они еще и бегают!

К тому времени я с трудом проезжал 15 км. Я загрустил. Получается, мои результаты — ничто по сравнению с поездками таких велосипедистов. И речь даже не о чемпионах — таких велосипедистов тысячи.

Летом в дневное время для велосипеда довольно жарко. Кататься вечером намного приятнее и прохладнее. Но нужна хорошая велофара, а в веломагазинах ее не найти, потому что штука это довольно дорогая.

Я снова погрузился в чтение: форумы, обзоры велосвета, отзывы владельцев. Со второй попытки удалось купить вполне приличную фару на 700 люмен. Я стал ездить прохладными летними вечерами и даже ночью.

Но мысль о том, что мои 10-15 км ничтожно малы, не давала покоя. В то время, как «монстры велоспорта» описывали на форумах свои новые поездки и тренировки, я ничуть не приблизился к этим цифрам…

— Сколько вы проезжаете за сезон?
— 5000 км.
— Это фигня, я проехал 9000. А в велошколах 14-летние ездят по 15000-20000.

Читать такие диалоги, когда мой суммарный пробег за сезон едва-едва подбирался к цифре 900 км и значительного прогресса явно не обещал — это было не очень радостно.

К тому же выяснилась еще одна проблема: моя средняя скорость была невелика, и, чтобы проезжать больший километраж, мне приходилось тратить больше времени. Плюс время на переодевание. Если у меня не было в запасе несколько свободных часов, я уже не выезжал. Выводить велосипед ради 3-5-километровой прогулки мне было стыдно. В результате я стал кататься еще реже.

На форумах часто обсуждались совместные «покатушки», и я решил принять участие в одной из них. Намечался пробег на 23 км в одну сторону — вполне посильная для меня дистанция. Думаю, я проехал бы и больше.

И вот место сбора, краткое знакомство с участниками, я — самый старший в группе и вдобавок новичок. Темп поездки обещали средний, «никого не бросаем, всех ждем». И мы поехали. Через 2-3 км выяснилась, что средняя скорость группы — 20-23 км/ч, моя же — 17-20. Разница небольшая, но каждые несколько километров группа ждала меня и парня, который ехал со мной, «чтоб я не оставался один». Причем я ехал на пределе своих возможностей, они же, наоборот, ждали — каждый терпел по-своему. Так мы ехали, ехали и, наконец, доехали. Покатавшись по прекрасным пригоркам, собрались в обратный путь. Тут я обнаружил, что мой велосипед потерял задний проблесковый маячок-габарит. К тому времени стемнело.

Помня о многих велосипедистах, погибших на трассе, я старался ехать по обочине. Это завалило мою скорость в плинтус. Парня, который ехал со мной, (они менялись по очереди) я попросил ехать вместе со всеми, сказав, что я догоню. Ему было со мной скучно, а мне было тяжело поспевать за ним. Когда группа скрылась в сумраке, я перестал за кем-то гнаться.

Расстояние было плевое — до города оставалось несколько километров. Я спешился и повел велосипед на подъем, нужна была передышка. По дороге увидел заправку, зашел купить водички — жизнь налаживалась! Я уже никуда не спешил. Неторопливо покатившись по обочине, я услышал звонок телефона: «Ты где?».

Оказывается, они снова ждали меня через несколько километров. Мне стало стыдно, что я так расслабился, и я опять наподдал. Мы приехали в город, еще немного покатались по улицам, заехали на уличные тренажеры — брусья и турники. Суммарный мой пробег в этот день составил 54 км, но я понял, что к поездкам в группе не готов, так как не тяну среднюю скорость.

Сразу скажу: ни одного упрека в свой адрес я не услышал, но ехать, зная, что тебя постоянно ждут десять человек и еще один плетется с тобой, хотя хотел бы ехать с ними — это не для меня.

Я решил, что вернусь к групповым поездкам, когда подтяну среднюю скорость. Забегая вперед, скажу, что скорость я не подтянул и на покатушки больше не ездил. Я несколько раз публиковал на форуме предложения устроить велопрогулку в расслабленном темпе, но они никого не заинтересовали.

Все эти события привели к тому, что я начал терять к велосипеду интерес. В следующем сезоне (с весны по осень) я умудрился прокатиться всего четыре раза. С досады я даже думал продать велосипед и покончить со всем этим, но убытки при продаже получались настолько велики, что проще было оставить все, как есть. На велосипед я полностью «забил» и увлекся гиревым фитнесом — до следующего лета все равно было далеко.

И тут начинается самая интересная часть истории. Ее, как писали в баснях, «мораль». Дело в том, что с гиревым фитнесом стало происходить все то же самое — как по накатанной. Увлеченность, романтические ожидания, попытки узнать как можно больше о гирях, упражнениях, достижениях, методах тренировок. Сравнение своих показателей с показателями других, попытка их улучшить, малые и небыстрые результаты, скорость получения которых показывала, что приличных не добиться никогда, разочарование…

Через какое-то время я был обладателем шести прекрасных, правильных гирь и кучи знаний. Думаю, по количеству познаний о гирях я сгодился бы средним инструктором в зал гиревого фитнеса. Проблема была в одном — чувствуя мизерность своих результатов, я «охладел» и к гирям.

Я задумался: к чему я пришел?

У меня есть велосипед, на котором я не катаюсь, потому что у меня низкая средняя скорость. Я не могу и не хочу накатывать по несколько часов в день, чтобы обеспечить «приличный» пробег за сезон. Мне не с кем кататься.

У меня есть гири, с которыми мне никогда не поднять и третий юношеский в своей весовой категории. А уж по сравнению со спортсменами мои дела были просто ужасны. Даже девушки легко «делают» меня (например, хрупкая и изящная чемпионка России Ксения Дедюхина, поднимающая в рывке раз в десять больше). Я утешал себя, что у меня, наверное, больше жим лежа, и вообще, спортсмены «заточены» только на движения своего вида спорта и т.д. Но что-то мне не утешалось :)

После этого я на какое-то время забросил и фитнес, и форумы, оставив из физнагрузки одни пешие прогулки. Наступила весна, и мне захотелось просто прокатиться на велосипеде.

Тут уж я решил больше не попадаться в привычную ловушку! Никаких форумов, сравнений, показателей. Единственный показатель, который я себе оставил (ну, такой уж я человек — не могу совсем без них), — это сам факт поездки.

Я быстренько набросал себе в Exсel красивый календарик на три месяца, повесил его на стену и закрашивал цветным карандашом те дни, в которые удавалось прокатиться. То есть мой результат — как можно больше закрашенных дней.

Я ездил медленно и быстро, много или мало — но я вновь стал получать удовольствие от езды, от движения, от того, как ветерок ласково обдувает на спуске… Иногда я ездил и в дождь, и в прохладную погоду, и это все равно было приятно. Я больше не сравнивал свои достижения и показатели и ни к чему особо не стремился. В результате вместо четырех поездок в прошлый сезон, в этом мне удалось выехать более шестидесяти раз!

Наверное, у меня был маленький километраж и низкая средняя скорость — но это меня больше не волновало. В конце сезона я с некоторым удивлением осознал, что, не стремясь добиться кучи показателей, оставив лишь контроль за частотой тренировок, и то не чрезмерный — я добился намного большего. Прекрасно покатался летом, укрепил мышцы и здоровье и не потерял желание делать это дальше. Хорошо, что я не продал велосипед!

Потом я попробовал по этому же принципу заниматься с тяжестями — и дело тоже потихоньку сдвинулось с места. В календаре тренировки с тяжестями я отмечаю другим цветом. Задача та же — закрашивать дни почаще. Других задач нет.

Надеюсь, что людям, которые, как и я, впадают в перфекционизм, а потом страдают из-за этого, поможет моя история.

P. S. Этот текст я написал тем же способом. Сначала написал тезисы, потом план, потом его переписал, потом подкорректировал тезисы… Потом решил, что надо почитать подобные статьи, чтобы понять, как они пишутся, чтобы подкорректировать свою. И, может быть, стоит еще написать пару пробных заметок для себя…

И тут я почувствовал, что никакой статьи я так никогда не напишу. Сначала я постараюсь глубоко вникнуть в вопрос, потом меня отвлекут неизбежные жизненные заботы и невзгоды, потом я буду вникать опять, потом начну подсознательно всего этого избегать, как тяжелой и неподъемной для меня задачи.

Поэтому я подсоединил к Ipad клавиатуру Logithech, открыл IA Writer, и дело пошло. Признаться, оно бы пошло и без Ipad и IA Writer-a, ручкой на бумаге я бы тоже справился. Но у этой программы такой приятный шрифт…

Желаю всем удачи и удовольствия от процесса, а не только от результата!


Источник: Просто закрась этот день!
Автор:
Теги: Журнал Велосипед здоровый образ жизни самосовершенствование iPad Бег безопасность быль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства