В сгустке концентрированного феминизма в новом фильме "Капитан Марвел"
просвечивают две основные проблемы с реализацией феминистических идей. Они известны давно, но не будет лишним о них напомнить в интерпретации авторов фильма, что как раз идет в кинотеатрах.
1. Физическая слабость женщин. Уже на первых минутах фильма Кэрол получает по физиономии кулаком в рукопашной. От мужчины. Бой учебный, профилактический, и ее учитель учебно и профилактично раз за разом валит ее на пол, заламывает руки и вообще треплет как только может. Пока у Кэрол не сдали нервы и она, в нарушение правил, не вдарила его своим супер-оружием. В конце фильма будет почти то же самое - мужчину в схватке на кулаках и по правилам честного боя ей не победить. Вывод? Пока у вас, дамы, не появится в руках супер-энергия космического масштаба (на крайний случай - пистолет или базука, а мужчина будет безоружен) в схватку с мужчинами не вступать! Тем более, не биться, соблюдая правила. Понятно, что все это не выход и будет только увеличивать рознь между полами. Женщин будут ненавидеть за подлость. Но такова цена победы, иначе никак. Готовы?
2. Дети.
У подруги Кэрол, той, что слева, есть дочь. И есть ситуация - компании требуется пилот для крайне опасной вылазки, шансы на успех минимальны. Если бы мамаша сказала дочери: "Дорогая, мне нужно по-быстрому слетать в космос, где меня запросто могут убить, и помочь уничтожить инопланетян", смотрелось бы не очень. Мать бросает дочь (отца, разумеется, нет и в помине, какие еще мужья у самостоятельных женщин, правда?) и рискует оставить ее сиротой? Фу! Поэтому авторы сделали финт ушами и вложили просьбу в уста дочери! "Мама, не волнуйся, лети, я побуду у бабушки с дедушкой. И вообще, на твоем месте я тоже бы полетела (оставила свою дочь)". Все это произносится как-бы между прочим, мама долго не ломается и все счастливы. Иначе никак - именно в такой непринужденной и легкой манере и должны произноситься ужасающие по мерзости вещи. Ситуация была бы иной, если бы этой семье угрожала реальная опасность, конкретно, этой дочери. Тогда мама за родную кровинушку вполне может и постоять. Здесь же опасность не была очевидной, народа хватало, Кэрол могла и сама сесть за штурвал. Просто маме очень хотелось, а дочь мешала. Что делать в такой ситуации женщинам теперь понятно - дочь нахрен. Карьера, мечты и даже риск для собственной жизни, все то яркое и интересное, что ждет даму за порогом дома - на первом месте. А дочка вполне обойдется бабушками.
У самой Кэрол, нашей супер-героини, вообще детей нет. Она помогала подруге воспитывать дочку, вот и весь ее родительский вклад. Да и симпатий к мужчинам Кэрол тоже ни разу не испытала. Судя по ее фрагментарно показанному детству и юности, она всю жизнь боролось с мужчинами, пытаясь доказать, что она не хуже. Разумеется, она все время проигрывала, разбивая коленки и нос, до тех пор, пока в руки не влилась энергия и не превратила ее в нечто иное, чем женщина. В одном из сюжетов эта трансформация приобретает даже какой-то фрейдистский фаллический смысл. В сексопатологии и эндокринологии есть свои страницы для описания такого поведения, но кто их теперь читает, кроме специалистов? Может, и феминистки тоже не читали. Или надеются, что всеобщая безграмотность зрителя в данном вопросе им только на руку, но у них нет иного выхода - все их героини из этой категории и других примеров для подражания у них не будет.
И вот посмотрит кино какая-нибудь наивная девушка, еще на пороге взрослой жизни (а на них фильм и рассчитан) и какой вывод сделает? С мужчинами бороться можно. Но это будет крайне болезненно для девушки. Физически. Пока в руках не появится внеземная сила, на поединок лучше не выходить. А надумаешь покорять вершины карьеры, требующей полного отрешения от личной жизни, придется пожертвовать детьми. Совсем или скинуть их на неких попечителей. И в этом случае будет больно уже сердцу. Разумеется, если у девушки есть сердце. Да оно разорваться должно, если что-то разлучит ее с ребенком. Куда ни кинь - всюду клин.
По-видимому, женское счастье лежит в какой-то другой области, нежели война с мужчинами. Но феминизм заботится не о женском счастье. Вспомним, сама идея феминизма строилась на идеях классовой борьбы. Идеологи коммунистических идей говорили о борьбе богатых и бедных, о рабочем классе и классе узурпаторов. И зачем испуганному победой большевиков капиталистическому миру снова такие потрясения? Феминистки же говорят о классовой борьбе, где узурпаторы - все мужчины. Такая постановка вопроса капитализму по душе. Она не отберет у богатых ни цента, а народ будет занят грызней по поводу харрасмента. Потому и нужны феминисткам не женщины, а героини, способные отказаться от материнства и готовые на подлость ради победы. Учитывая условия, при которых победа класса женщин над узурпаторами мужчинами возможна, с трудом верится в ее неизбежность. Но в данном случае важна не победа, а бесконечный процесс.
Комментарии (0)