Вот когда речь заходит о привычной живописи - Рубенс, Рембрант, Айвазовский, Рафаель, Дега и пр. - народ, вот тот самый, которым автор не довольна, почему-то восхищается. Они видят это
и комментариев, что так наводят скуку на автора, "Я в пятом классе так же рисовал" - не будет.
Всякий, кто смотрит на подобный шедевр, в голову не придет такое сказать. Ибо - не смогут они такое нарисовать. Для подобного нужен не просто талант. Гений! А вот чтобы намалевать "шедевр" Малевича (сори за каламбур) вообще не нужно даже умения рисовать. Как, впрочем, и для многих современных "шедевров" , что стоят на рынке миллионы долларов, например, вот этот
И я понимаю страдания искусствоведа, который постоянно должен по долгу службы объяснять "быдлу", что вот эта красная тряпка с разрезами совершенно правильно стоит полтора миллиона долларов. Помните сюжет из фильма "Один плюс один"?
Картина эта стоила немного - всего, если память не изменяет, 47 тысяч евро. По поводу чего авторы фильма хорошенько прошлись. Но есть же и такой шедевр, стоимостью 2.3 миллиона долларов
Вот тут рядовой зритель и стоит в..., нет , не в немом экстазе. Он немеет от удивления, как подобное говно (сори за французский) может столько стоить. И любой на самом деле может так и в пять лет, и в три годика. Да обезьяна так может. Вот работа шимпанзе, проданная за десять тысяч долларов
И ведь это касается не только живописи. Автор переживает, что и артхаусное эстетское кино тоже с большим трудом находит зрителя. Как и перфомансы того же Павленского. Ну не хочет народ понимать такое искусство. Ни в какую.
И вот где искусствоведы потеряли это доступное почти любому человеку ощущение прекрасного? Точнее, когда речь заходит о классической живописи, оно у них есть. А вот как за каракули , стоимостью 2.3 миллиона долларов - так напрочь отшибает. И что удивительно - лет сто назад, может больше, чувство прекрасного было одно на всех. А теперь можно насыпать кучу мусора и назвать это предметом высокого искусства.
Увы, но это так - если человек с нормальной психикой видит кирпич - он так и скажет - вижу кирпич. Он не будет говорить, что это розовый пони, что кирпич есть символ брутальности или совершенства геометрического мира. Простой предмет, любой сделает. Что же произошло с восприятием тех, кто видит в кирпиче розового пони?
Особенные люди. Страшно далеки они от народа. А уж попытки научить зрителя ценить подобные примеры современного "искусства" вообще похожи на Сизифов труд.
Комментарии (0)