Вы даже сейчас можете посмотреть раздел 18+ и снова натолкнуться на вопрос. Возможно, и вы сами себе его задавали. А почему мы преспокойно смотрим на ужасы фильма "Пила" по широкому экрану, фильмы со сценами убийства регулярно получают Оскара, а в той же "Пиле" пенис трупа прикрыт тряпочкой, а в "Титанике" вся постельная сцена ужата до руки на стекле авто. Секса нет. Его нет нигде, ни в одной стране, с искусством и культурой которых мы можем ознакомиться. Порнография есть, но это все как бы под столом. Секс до сих пор под запретом. Почему?
Я сам задавал этот вопрос и , как говорится, много думал.
На данный момент считаю, что никакого табу конкретно на инцест не существует. Есть присущая человеку избирательность в выборе полового партнера. Помнится, Марков писал, что человека создала Любовь, способность влюбляться. Это только часть проблемы, романтическая. Избирательность заключается и в способности примиряться с утратой потенциального партнера. И, что самое удивительное, добровольно отказываться от такого партнера из собственных убеждений или социальных запретов. Для животных такое решительно невозможно. Перед самцом половозрелая самка, а он должен от нее отказаться сам? Без угрозы расправы со стороны другого самца? Максимум, до чего дошли наши "родственники" шимпанзе, это самцы , как подсчитали ученые, чаще совокупляются с одними самками и реже с другими. Вот и вся вершина избирательности. Убежден, что всему причина наш разум, наша способность мыслить абстрактно. Что и позволяет нам выдумывать богов, кару небесную, табу на инцест и множество других табу, что живут единственно только в голове человека.
А давайте вспомним, что пишут о запрете на инцест? Что нельзя жениться на близких родственниках или совокупляться с ними. И дальше перечисляют, у каких народов и когда и кто считался близким родственником, а так же про редкие исключения. А спать с женой, совершенно не родственницей, другого человека можно? Да за это казнили, не то что осуждали! Повсюду присутствует табу на совокупление с женатыми (замужними), измена повсеместно запрещена (кроме малочисленных народов вроде эскимосов, и то при определенных условиях), но и запрещено также забирать себе чужую жену. Где-то какие-то исключения есть, но если в обществе существуют свадебные ритуалы, там уже мы наблюдаем ограничения в доступе к телу жены, и муж не может вот так запросто пойти налево. Есть табу на измену в каком-то виде? Есть. И это правило такое же универсальное, как и запрет на инцест. Всюду, где есть хоть подобие семьи, потому как понятие "семья" теряет актуальность при наличии свободного сексуального поведения.
А табу на совокупление с женщинами во время менструации, беременности, во время религиозных праздников, кормления ребенка грудью (есть и такое), перед и во время охоты, даже во время выплавки металла. Да бесконечное множество существует запретов, и это ведь запреты на соитие с собственной женой! В кустах даже нельзя переспать, дабы не возмутить духа леса. Почитаешь про все эти запреты, и задумаешься, а когда и где они вообще занимались сексом? Да и мы, современные люди, не далеко ушли от дикарей. Традиции во многом больше над нами не довлеют, но собственных предрассудков море, а есть и общие для всех табу - не трогать не только близких родственников, с этим мы разобрались, но и чужих жен, нельзя изменять, нельзя совокупляться в общественных и святых местах, с лицами, не достигшими возраста согласия, хотя физиология вполне может допускать соитие, с применением насилия. Очень даже много ограничений, с которыми подавляющее большинство согласно безоговорочно. А почему, собственно?
Вот с точки зрения пса или шимпанзе все это выглядит весьма комично. Перед самцом самка. Половозрелая и здоровая. Все, что может его остановить, ее агрессия (сексуальное насилие в мире животных распространено крайне редко, не у всех самцов есть руки для фиксации самки, и также далеко не у всех самок всегда доступны для совокупления половые органы) или агрессия другого самца. И больше никаких тебе табу.
А что видит человек, когда смотрит на женщину? Нет, не ее тело только. Он еще видит, замужем ли она, примерный паспортный возраст, а не по развитию половых признаков, находятся ли рядом другие люди, в каком месте, из какого она народа, семьи, не религиозный ли пост на дворе, не является женщина его подчиненной или просто сослуживицей, к какой касте принадлежит. Огромное количество важных, но социальных, а не сексуальных параметров. Хотя, строго говоря, на тех же шимпанзе тоже влияют социальные параметры. Как я указал выше, агрессия другого самца. А в случае человека — это агрессия, осуждение общества. Только все в тысячу раз сложнее благодаря многочисленным социальным ограничениям, не связанным напрямую с физической расплатой за попытку сексуального контакта.
И вот тот, кто спрашивает, а почему в "Титанике" нам не показали, как Ди Каприо трахает Кейт Уинслет, рассуждает с точки зрения того самого пса. Или, если так приятнее, шимпанзе. Или, что более точно, на человека, лишенного моральных ограничений, принятых для этого общества. Словами героя Миронова
Да, с точки зрения человеческой культуры он действительно негодяй, лишенный морали и боящийся лишь одного - кары. А дама на что жаловаться собралась? Он хотел ее искалечить? Убить? Нет. Всего лишь заняться с ней сексом. И за это предложение муж имел право превратить соблазнителя в крысу. Смешно! За предложение секса - в крысу! Впрочем, автор фильма оказался провидцем. Теперь предложение секса стало домогательством и за него стали реально сажать в тюрьму. Все это стало бы невозможным, если бы человек не имел в голове целый букет табу, высасывая их из пальца из идеологических соображений. И, как мы все имели возможность убедиться, табу продолжают рождаться буквально на наших глазах.
А что же убийства? Как же заповедь "Не убий"? А вот на смерть у нас табу нет. Точнее, нет запрета на убийство злодея. Но нам не покажут, кроме особых случаев, и, как правило, в документальном формате, съемку настоящего убийства. В этой области тоже множество писанных и неписанных запретов. Что же касается воспитания общества в духе праведного гнева к врагам, запретов мало. Наказать обидчика, уничтожить врага, защитить свою жизнь, жизнь близких, страну - да это же предмет гордости и пропагандируемый обществом стиль поведения. Да и смерть от естественных причин тоже не является табу, ее при всем желании не запретишь, но и ее показывают без особых подробностей. Пытки, боль, смерть - это Зло. Чтобы показать величие Добра, необходимо показать и Зло, с которым Добро борется. Секс в рамках разрешенного формата не является ни Добром, ни Злом, это чистое удовольствие, да еще в результате рождаются дети. Борются не с сексом, а с "плохим" его проявлением - похотью, извращениями, осуждают через фильмы измены, разврат, проституцию. И, борясь с ними, попутно пропагандируют набор социальных запретов в области полового поведения, в том числе — запрет на публичное занятие сексом, а из этого следует, что невозможно всем показывать даже стандартный половой акт. И, как оказалось, коммерчески не выгодно, если брать в расчет широкую аудиторию, а не узкую касту сексуально озабоченных личностей.
«Нужно быть хотя бы немного сексуально голодным, чтобы мгновенно и положительно среагировать на сексуальный стимул. Если же в человеке нет этой потребности, она угасла, не развилась, подавлена какой-то внешней очень серьезной проблемой (сильнейшим голодом или страхом за свою жизнь) сцены сексуальных действий оставят его равнодушным.
В этом отличие между реакцией на сексуальный стимул от реакции на эмоции радости или страха. Последние - внешние, и потому подчиняются более простым законам, они мгновенно заражают большие массы населения и не требуют от человека ничего, кроме способности к эмпатии. А вот сопереживание, вовлечение в сексуальное уже требует наличия физиологического субстрата - правильной работы половых органов, уровня развития сексуальной сферы, гормональной активности, степени неудовлетворенности. Вследствие чего далеко не все люди способны сопереживать в этой области и положительно реагировать на эротическую или порнографическую продукцию. Образ свежеприготовленного шашлыка подействует лишь на голодного, а пятый размер женской груди лишь на сексуально озабоченного. Таким образом, целевая группа резко сужается.»
Резюмирую: секса на широком экране (как и в реальной жизни на наших улицах) нет по нескольких причинам
1. Этого требует сохранение парных семейных отношений, одним из проявлений которого является всем известное "табу на инцест", а на самом деле присущая людям половая избирательность.
2. Исчезновение религиозного, сакрального смысла в половом поведении и половых органах.
3. Публичный секс , ввиду привязки полового чувства к физиологии, интересен не всем, не всегда, и может даже раздражать, вызывая гнев и ревность.
4. Существует запрет на сексуальное поведение неполовозрелой части общества.
Подвижки возможны лишь при отказе от этих табу. И вот почему в последнее время нам все чаще стали тыкать в нос обнаженкой в пиар-акциях
и публиковать женские гениталии - да-да, та самая сакрализация. Почти религиозная, а , точнее, идеологическая. И, как следствие, может постепенно нарушен запрет на инцест, и отказ от четвертого пункта.
Комментарии (0)