Удивительно, как люди по разному объясняют себе один и тот же факт. Уже мало кто спорит с тем, что современный кинематограф провалился на шаблонное дно и более не вызывает восторга. Спорят лишь с тем, почему так произошло.
Однако, вот это объяснение меня совершенно не устраивает. Ну не веет никакой реалистичностью от современных потуг кинематографистов. Как раз тогда, когда он находился на пике, до 90-х, он обладал этим качеством в полной мере. Он погружал в новый мир с головой, и зритель верил. А теперь - не верит. Как и современному изобразительному искусству. Всё - фальшивка. И пропаганда. Вот что отвращает. Вся эта надуманность политических проблем, высосанные из пальца конфликты, искажение истории, судеб не ими придуманных персонажей.
И что касается максимальной реалистичности... Изобразительное искусство никогда этого не добивалось. Оно достигло совершенства без попыток превращения в фотографию. Фотореализм появился совсем недавно и никакого отношения к высокому искусству не имеет. И был как раз доказательством упадка, а не вершиной.
Человек, на мой взгляд, никогда и не желал реализма мира в искусстве, но искал там реализма чувств. На сопереживании, на соответствии своих переживаний и переживаний актеров, вся сказка и держалась. А сцена может быть любой. Чего ожидает зритель, читатель, слушатель? Очищения. Катарсиса. Избавления от боли. Он идет за надеждой, за искуплением.
А ему в нос - неискренних актеров в психологически неверных ситуациях. И по башке пропагандой. И в этом нет ни грана реализма, на которую так сетует автор. Как раз его я бы очень хотел вернуть. И в кино, и в изобразительное искусство. Ведь реализм в принципе не может быть фальшивым.
Комментарии (0)