Акценты явно сместились. И не сейчас. "Красотка" - это апофеоз. Сначала была стадия перехода, когда женщина совмещала в себе и проститутку и готовую на тяжелую работу. Например, Скарлетт из "Унесенных ветром". Распутная дама , презрев все нормы морали, не гнушалась и окучиванием мужчин и активным занятием бизнесом, и даже настоящим трудом. Да, автор книги ненавидела свою героиню и хотела вывести таких женщин на чистую воду, но общественная поддержка зрителей экранизации оказалась не на ее стороне. Все полюбили Скарлетт, а серая мышь Мелани, ну просто образец самопожертвования и добродетели, оказалась в глубокой тени яркой шлюхи. Но есть еще один фильм на эту тему, можно даже сказать, культовый, со сходным сюжетом. И я его вам вкратце расскажу, а вы попробуйте угадать.
Проститутка (ну как же без нее) попала в бордель во время Второй Мировой и познакомилась с аналогом Ретта Батлера. Он тоже грел руки на войне, хотя в отличие от Ретта, в конце оружие в руки не взял, а так и наблюдал за победами и поражениями своей страны с безопасного расстояния. В общем, тот еще подлец и делец. Спал с женщинами, не вылезая из публичных домов по всей Европе, и изредка, когда бывал в своей стране, заглядывал к знакомой проститутке. Денег давал, у него их было много, этого не отнять. Но и жениться на ней даже не помышлял. Он аристократ, она проститутка, что у них может быть общего, кроме постели? Пока жизнь шла своим чередом, женщина нарожала троих детей. В отличие от большинства проституток, на аборт не шла. Так-то проститутки этим не гнушались, это неизбежный побочный эффект их работы. Эта же детей от не известно каких мужчин рассовала по разным семьям, и они росли, знать не зная, кто их мать и отец. Отцы, в смысле. Но когда женщине исполнилось сорок, она задумалась о будущем. Шантажируя своего старого любовника тем, что один из детей, возможно, от него, она вынудила его на ней жениться. Да, в фильме не раз показывали, как она готова была работать физически, т.е. не только шлюха, да еще и мать! Троих детей! Служанка даже вскрикнула в сердцах - "Вы святая!". Вот такая теперь у нас святость. Связались подонок и шлюха, и что у них из этого вышло. И весь мир рыдал над историей их любви! Вот что значит искусство кинематографа!
А терерь разгадка. Фильм называется "Брак по-итальянски", где блистательно играют не кто-нибудь, а Марчелло Мастрояни и Софи Лорен!
Классика, не хухры-мухры. Эталон. А все дело в правильно рассказанной истории. Ведь сюжет можно передать и другими словами. Несчастная бедная девушка, не видящая иного выхода, как идти зарабатывать своим телом, влюбляется в мужчину и всю жизнь хранит в сердце его любовь, снося его издевательства и долгие отлучки. И даже шашни на стороне с другими женщинами. Мужчина, не верящий в женскую любовь, никак не мог создать крепкие отношения, но его все тянуло и тянуло к одной, к той, кто его любит. И он возвращался. Но и жениться на ней не мог, поскольку между ними была пропасть - он аристократ, она безродная. Но благодаря настойчивости и уму этой женщины он все же смиряется и женится. Обретая в конце не только семейное счастье, но и счастье отцовства. И какая разница, что дети могут быть не от него? Главное - это любовь! И дети. И эта история мне нравится тем, что дети в ней есть и они счастливы. Хотя бы так. В современных интерпретациях сюжета о Золушке дети уже отсутствуют. А избавление от детей при помощи аборта уже не рассматривается как грех.
История и должна была так развиваться. Глубинный и острейший конфликт между женщинами легкого поведения и порядочными дамами (проститутки и мадонны) основан как раз на судьбе потомства. Первым от них необходимо или избавляться или отдавать на воспитание в чужие руки. Да дети банально мешают их профессии, не обязательно профессии проститутки, они мешает и обычной карьере менеджера или госслужащей, чего уж там. Вторые же во главу угла ставили судьбу детей, и потому и заботились о крепкой семье и верности. Скрестить эти две стратегии поведения в реальности не удается. Но если убрать детей из уравнения, ну или сократить их количество до одного, то женщина теряет интерес к этим вещам. Ей можно уже не хранить себя для мужа, да и муж... Сегодня один, завтра другой. Вот если бы не дети, Филумена не стала бы тянуть за уши в брак Доминико. Так что сегодняшнее положение с разводами основаны на простом следствии из количества детей на женщину. Мало или нет - она свободна и о браке может задуматься лишь на исходе жизни, из страха остаться совсем одной, если только речь не идет о поиске щедрого мужского плеча. Хотя бы для этого мужчины женщинам еще нужны. Но пока она сексуально привлекательна, ей нет нужды ни в собственной верности, ни в брачных узах. Достаточно и сожительства, так проще отправиться на поиски новой любви. Длительный брак чем плох? Любовь может пройти. И, как правило, проходит. А тут - дети. И много. От уже не любимого мужа не уйдешь с тремя детьми на шее. Любовь в итоге победила, если верить статистике демографии. А дети проиграли. Современным Золушкам , чтобы иметь свободу выбора, дети поперек горла. Да и тяжкий труд по дому, все эти обязанности - ни к чему. Эра Филумены и Скарлетт прошла, и наступила эпоха "Красотки".
Комментарии (0)