"Если не романтизировать сказку о Золушке, то это история о том, как провинциалка взяла на прокат дорогие шмотки и арендовала карету, чтобы склеить местного мажора."
Вот-вот. Если не романтизировать. А именно - видеть вещи таковыми, как они есть. Вот и у меня есть история про Золушку из Швеции, из фильма 2010 года "К чему-то прекрасному".
Как вам это невинное личико?
История без романтики. Девушка из низов, переспавшая, по словам ее парня, с половиной города (с чем она и не спорит), и находящаяся под надзором у властей , я так понял, за проституцию. Ну или за кражи. Много секса, много водки, гуляй - не хочу. В общем, в свои лет 18 уже заимела определенную репутацию. Да-да, не удивляйтесь, это фильм именно про Швецию, там тоже не все так радужно. Но девочка была умная, посмотрела на мир и поняла, что ее ждет будущее матери - уже алкоголички, и надо что-то делать!
Устроилась по направлению органов опеки в консерваторию на ресепшн. Там быстро и привычно склеила женатика. А чего его клеить? Поддакивай, соглашайся, и что с того, что она не может правильно прочесть "Шопенгауэр"? Она же прелесть, образование не главное. И дай, как только он попросит - какой старпер не хотел бы юную девицу? И женатика не простого, а золотого - самого дирижера симфонического оркестра. Со своим парнем, конечно, распрощалась, забыв , что он вытерпел тысячи насмешек со стороны друзей, не раз трахавших его подружку. Ну, тюфяк же, чего его жалеть, когда на горизонте попалась крупная рыба? Дирижер девушку недооценил. Он-то думал, поиграется и бросит очередную дурочку, тем более, что вела она себя адекватно, и все поймет. Но нам уже известно - она совсем не дурочка в том смысле, что все понимает. У нее просто были другие планы.
Да, она срывается в гневе, херача ногами свою мать в живот, вполне себе злобная фурия, но за хорошеньким личиком этого почти не видно. Мать попадет в больницу - дочке наплевать. Ее заботит дирижер. Но дирижера она не заботит совершенно, а переживает он о своей жене, которая быстро раскусила его шашни и поставила условие - ноги юной стервы в консерватории не будет. Нам это прямо не показывают, откуда ветер дует, но раз дирижер не хочет продолжать спать с Золушкой, хотя та на все готова, и все время боится жены, как бы та не увидела Золушку на работе мужа, то все понятно. С девицей контракт не продлевают и пинком ее на улицу. А местечко-то теплое. Что делать? Обратно в прежнюю пьяную компанию?
Замуж дирижер не берет, на работу не допускает. Нам показывают моря слез, на ум приходят ее слова - если у нее не получится выбиться из грязи в князи, то она покончит с собой. Но , напоминаю, девица не дура. Умереть самой? Да ни за что! Пусть сдохнут все, кто нас не любит! И она, улучив момент, сталкивает дирижера с подоконника, пока тот высмеивал ее за жалкие просьбы взять ее обратно, в том числе иногда потрахивать. Он разбивается насмерть. Наша Золушка смывается с места преступления, пережидает и выходит сухой из воды. Мало того, она устраивается в ту же консерваторию! Совесть ее не мучает, место преступления не пугает.
Современная Золушка не должна выходить замуж за мажора. Она должна убить его и расчистить себе место под Солнцем. А кровь на руках... Ну и что, что мажор ее пальцем не тронул? Он ее обидел. А руки и помыть можно.
Но если вы посмотрите фильм, то не раз, наверное, всплакнете о несчастной судьбе девушки, страдающей от мужчин и самой жизни. И ваше лицо наверняка озарится счастьем в момент хеппи-энда, особенно, когда весь фильм звучит прекрасная музыка классиков. Ну вот душа ее девичья потянулась к прекрасному, потянулась, столкнула нечаянно человека с четвертого этажа и дотянулась! И, подозреваю, дотянется до гораздо большего, чем "работа с молодежью". Вот оно, новое поколение! Радуйся, Швеция!!!
Комментарии (0)